Дипломная на тему иммунитет

Дипломная на тему иммунитет thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ТЕМЕ:

«РОЛЬ ИММУНИТЕТА В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА».

Подготовила : Егелева Умайчу

ученица 9 » В» класса МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт

Руководитель : Хваджаева Ш.М.

учитель биологии МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт

2018 г.

Оглавление

Введение
1. Особенности иммунитета.
1.1. Признаки ослабленного иммунитета.
1.2. Факторы, снижающие иммунитет.
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Введение

Цель работы: понять значение иммунитета, его исследование.

Актуальность: Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствие, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Благодаря своему здоровью мы можем ставить жизненные цели и добиваться их.

Проблема: Большинство подрастающего поколения не следят за своим здоровьем и не пытаются поддерживать свой иммунитет. Этим самым ухудшают свое положение в обществе и постоянные инфекционные заболевания. Рассмотрим подробнее, какие факторы снижают иммунитет и как этого избежать.

Гипотеза: Я думаю, что здоровье человека зависит от его иммунитета. Так ли это. Объект исследования – иммунитет человека. Методы исследования – наблюдение, анализ, анкетирование

Что такое иммунитет?

Иммунитет — это защита нашего организма.

Иммунная система защищает наш организм от любого генетически чужеродного вторжения: микробов, вирусов, простейших, от образующихся внутри организма продуктов распада (при инфекционно-воспалительных процессах) или клеток собственного организма, изменившихся в результате мутаций, болезней. Если иммунитет хороший и иммунная система вовремя замечает вторжение извне или поломки внутри и адекватно на них реагирует, человек здоров.

Устойчивость к инфекциям обусловлена целым рядом защитных механизмов.

Любые патогены или любые отдельные их структуры, добравшиеся до слизистых кишечника, носоглотки, легких или попавшие внутрь организма «вылавливаются» фагоцитами.

В иммунологии чужеродные агенты принято называть антигенами. Когда иммунная система обнаруживает их, сразу включаются защитные механизмы, и против «чужака» начинается борьба.

Причем для уничтожения каждого конкретного антигена организм вырабатывает специфические клетки, их называют антитела. Они подходят к антигенам, как ключ к замку. Антитела связываются с антигеном и ликвидируют его – так организм борется с заболеванием.

Врожденный иммунитет

Фагоциты (от греч. phagein, «поедать» и «-cyte», клетка), стоящие на страже всего чужеродного, поглощают этого агента, переваривают и удаляют. Этот процесс называется фагоцитоз.

Иммунитет, накапливаемый в течение всей жизни после перенесённых болезней или прививок, — называется приобретённым.

Признаки ослабленного иммунитета:

  1. Постоянные простудные заболевания.

  2. Повышенная утомляемость организма.

  3. Слабость, длительная усталость.

  4. Постоянная головная боль.

  5. Резкие перепады настроения.

  6. Сонливость.

  7. Трудность с концентрированием внимания.

Особенно важно поддерживание иммунитета у подростков, так как организм еще не сформирован, нужно поддерживать его во всем. В этом возрасте иммунная система крайне уязвима.

Факторы снижающие иммунитет

Факторы, снижающие иммунитет:

  • Стрессы.

  • Переутомление.

  • Нарушение режима сна.

  • Неправильное питание.

  • Недостаточная физическая активность

  • Вредные привычки.

  • Инфекционное заболевание.

  • Прием лекарственных средств.

  • Недостаток солнечного света.

  • Неблагоприятные экологические условия.

При соблюдение этих факторов – мы снижаем свой иммунитет, что может привести к серьезным заболеваниям. Поэтому рассмотрим эти случаи по отдельности, чтобы узнать подробнее о снижении иммунитета.

Рассмотрим эти случаи по отдельности:

Стрессы — способность организма сопротивляться различного рода неблагоприятным воздействиям окружающей среды и болезнетворным организмам, находящимся в ней значительно снижается в условиях постоянного психологического напряжения и дискомфорта.

Вывод: Меньше плохих мыслей! Поддерживайте хорошее настроение. Ключ к здоровой иммунной системе — оптимизм. Психологи говорят, что пессимисты болеют чаще и тяжелее, чем оптимисты.

Переутомление — состояние, возникающее вследствие долгого отсутствия отдыха организма человека.

Вывод: Старайтесь не переутомляться, особенно, если иммунитет у вас и так явно снижен. Учитесь отдыхать во время, и не доводить свой организм до истощения.

Нарушение режима сна. Высыпаться – очень важно, иначе возникает недосып. Как недосып, так и пересып — вредны. Оптимальное время сна составляет 8-9 часов.

Вывод: Соблюдение режима и длительности сна очень важно. Нужен полноценный 8 часовой сон, так как сон — это залог восстановления организма и недостаточно поспать 8 часов после недели 4 – 5 часового дремания. Здесь так же нужна система.

Правильное питание – это сбалансированная минералами, витаминами, растительными и животными жирами пища. Соблюдение режима питания так же очень важно. Однообразное питание с повышенным содержанием сахара и жира почти не содержит витаминов, минеральных веществ и других элементов, необходимых для развития иммунитета. Очень полезно сбалансированное питание, с включением в ежедневный рацион фруктов и овощей.

Вывод: необходимо умеренно употреблять сладкое, не переедать (это приводит к зашлаковке организма и снижению иммунитета), так же исключить из своего рациона по максимуму пищу с высоким содержанием животных жиров, колбасы, различные консерванты, копчености, жареному предпочтите употребляйте клетчатку и белковую пищу. Питайтесь чаще, но небольшими дозами. Старайтесь не кушать минимум за 3 часа до сна.

Недостаточная физическая активность. Все спортсмены наверняка знают, как укрепить иммунитет. Ведь спорт – это не только здоровые мышцы, но и заряд энергии, который дает нам сил, хорошее настроение, а значит и поддерживает нашу защитную систему. Регулярные умеренные физические нагрузки укрепляют иммунитет и поднимают настроение на весь день. Благодаря вырабатываемым эндорфином во время упражнений.

Вывод: Ведите активный образ жизни. Бег, плавание, длительные пешие прогулки, регулярные занятия гимнастикой прекрасно поддерживают иммунитет.

Вредные привычки разрушают хрупкий подростковый иммунитет. В данном аспекте прежде всего следует обратить внимание на курение. Если вред, принесенный вашему организму неумеренным употребление алкоголя вы почувствуете уже на следующее утро, то курение — враг куда более коварный. Долго можно не замечать отражение курения на здоровья, а потом внезапно попасть на прием к онкологу. Стоит отметить, что онкология — это прежде всего результат сбоя в иммунной системе человека.

Читайте также:  Для повышения иммунитета лекарства

Вывод: Вредные привычки подрывают иммунную систему, откажитесь от них.

Инфекционное заболевание. Любое заболевание ослабляет иммунитет. Даже простая простуда снижает иммунитет, что в результате может привести к осложнениям.

Вывод:Чтобы избежать болезни, простуды и инфекции – поддерживайте свой иммунитет, укрепляйте свой организм.

Прием лекарственных средств. Негативно на состояние иммунной системы влияет регулярный прием лекарств, особенно антибиотиков.

Антибиотики – лекарства, уничтожающие все бактерии: и полезные, и плохие. После приема антибиотиков начинается дисбактериоз – нарушение равновесия микрофлоры. После приема антибиотиков обычно пропивают курс «полезных бактерий», для дисбаланса.

Вывод: Восстанавливать дисбаланс, пропивая лекарства по назначению.

Недостаток солнечного света. Недостаток солнечного света может сильно сказаться на самочувствии и настроении. По статистике, больше всего людей страдает депрессивными расстройствами, и чувствуют себя угнетенно именно в осеннее и зимнее время, то есть, когда активность солнца снижается и световой день становится намного короче.

Согласитесь, что проснувшись в сумерках, так хочется остаться в постели подольше, а когда в середине рабочего дня начинает потихоньку темнеть за окном и вовсе нет сил работать. Появляется сонливость, падает работоспособность, ухудшается настроение. Но как оказалось, нехватка солнечного света оказывает негативное влияние не только на настроение, но и на здоровье и внешний вид.

Под воздействием солнечного света в нашем организме происходит выработка витамина D, который играет важную роль в усвоении кальция и фосфора. Таким образом, солнечный свет косвенно влияет на красоту и силу наших ногтей, зубов, волос. Кроме этого, недостаток витамина D приводит к снижению иммунитета.

Вывод: Старайтесь больше находиться на улице, и получать витамин D.

Неблагоприятные экологические условия. Отрицательно влияют на организм и в том числе его защитные свойства не только загрязненный воздух, но и повышенный уровень шума, который присущ большинству крупных городов. Однако, если с предыдущими факторами еще можно как-то бороться, то в данном случае мы чаще всего бессильны. Ведь далеко не каждый решиться покинуть пыльный загазованный город и уехать «в деревню, в глушь…».

Вывод: Влияние экологии можно постараться уменьшить, а также компенсировать. Перестаньте сами мусорить, ходите на совместные уборки во дворе. Помогайте друг другу.

Заключение

Итак, я выяснила — от чего зависит сила иммунитета.

1. От качества питания – питание должно обеспечивать его всеми питательными веществами, витаминами и минералами необходимыми для роста и развития. Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет иммунную защиту .

2. Условий жизни.

3. стояния внутренних органов

4. Образа жизни.

5. Физической активности.

6. Режима сна.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет!

Приложение

hello_html_m515eea40.jpg

hello_html_m4971c085.jpg

hello_html_m19c22245.jpg

Источник

Изучение понятия, видов и эволюции формирования системы иммунитета. Иерархия органов иммунной системы. Определение природы антигенов. Исторический процесс изучения клеток. Характеристика эмбриональных стволовых клеток. Защитные реакции организма.

Подобные документы

  • Изучение принципов работы иммунной системы организма, ее центральные и периферические органы. Роль лиимфатических узлов в уничтожении чужеродных веществ и клеток, анализ действия Т и Б лимфоцитов. Механизмы стимуляции депрессии иммунной системы.

    реферат, добавлен 22.10.2009

  • Изучение предпосылок и особенностей развития биоэтики. Изучение основ механизма получения стволовых клеток. Характеристика проблем и перспектив использования их в медицине. Рассмотрение основных различий эмбриональных и соматических стволовых клеток.

    курсовая работа, добавлен 08.11.2013

  • Характеристика первичных и вторичных органов иммунной системы организма человека. Проведение исследования функций иммунокомпетентных клеток. Главная особенность межклеточной кооперации в иммуногенезе. Основная сущность и виды образования Т-лимфоцитов.

    презентация, добавлен 03.02.2016

  • Иммунитет — невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Иммунная система — органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от болезнетворных бактерий и вирусов, от генетически чужеродных клеток или веществ. Повышение иммунитета, вакцинации.

    презентация, добавлен 08.11.2014

  • Иммунная система как защитная реакция организма. Способы предупреждения инфекций у древних народов. Зарождение иммунологии как науки. Особенности развития клеток иммунной системы. Характерные черты специфического (гуморального и клеточного) иммунитета.

    реферат, добавлен 30.09.2012

  • История клеточной терапии. Классификация, типы и особенности развития стволовых клеток как универсального строительного материала организма. Методы выделения и культивирования СК. Изолирование линий эмбриональных стволовых клеток человека и животных.

    курсовая работа, добавлен 24.06.2014

  • Формирование клеток иммунологической памяти. Органы и клетки иммунной системы. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Роль Т -лимфоцитов в иммунном ответе. Антитела и антиген — распознающие рецепторы лимфоцитов.

    реферат, добавлен 19.04.2012

  • История исследования вопроса в области клонирования стволовых клеток. Характеристики эмбриональных стволовых клеток, их особенности (хоуминг и теломеразная активность). Использование стволовых клеток в медицине в лечении диабета, сердечных болезней.

    реферат, добавлен 16.01.2012

  • Характеристика общей заболеваемости детского населения на протяжении ряда лет (болезни органов дыхания, пищеварения, нервной системы). Понятие иммунитета. Основные составляющие иммунной системы человека. Способы повышения защитных сил организма ребенка.

    презентация, добавлен 17.10.2013

  • Органы и клетки иммунной системы. Барьеры против инфекций. Образование макрофагов и лимфоцитов. Развитие клеток иммунной системы. Неспецифический иммунитет. Зарождение иммунологии. Воспаление как механизм неспецифического иммунитета. Образование кининов.

    контрольная работа, добавлен 19.04.2012

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Городской конкурс реферативных работ

«Ступень к исследованию»

Тема: Иммунитет

Автор:

Болотникова О.В.

г. Зеленогорск

Гимназия №164 8Б класс

научный руководитель

Миколайко В.К.

Учитель гимназии №164

Зеленогорск

2007г.

Оглавление

Глава 1. Введение

Глава 2. Основная часть

2.1 Что такое иммунитет

2.2 Виды иммунитета

2.3 Механизм действий

2.4 Факторы, наносящие вред иммунной системе

2.5 Признаки ослабления иммунитета

Глава 3. Вывод

Глава 4. Список литературы

Глава 1. Введение

В народе говорят:

здоровье, как погода,

пока хорошее – не замечаешь.

Зачем людям – не медикам, нужно знать об иммунитете? Анализ состояния здоровья населения во всем мире показал, что медицине не удается сделать здоровыми без вооружения человека знаниями о его собственной природе, о причинах возникновения болезней о путях восстановления и поддержания нормальной деятельности всех органов и систем организма.

Читайте также:  Иммунитет и гигиена человека

В этой связи осведомленность людей – не медиков, в вопросах сохранения нормального функционирования иммунной системы организма неоценимо важна. В современном мире у человека могут формироваться различные иммунные нарушения, в результате чего человек становится, по сути, заложником иммунодефицита на всю жизнь, который и определяет его «здоровье».

Исследования последних лет показали, что основной причиной многих и многих заболеваний являются нарушения иммунитета. Чем бы и как бы человек не лечился, болезнь возвращается вновь и вновь до тех пор, пока не будет восстановлена его иммунная система, пока организм не сможет излечивать себя сам.

Цель: выяснить, что такое иммунитет и как его повысить.

Задачи:

· изучить и проанализировать материал по теме;

· рассмотреть механизм действия иммунитета;

· выяснить причины ослабления иммунитета;

· найти пути повышения иммунитета;

· проанализировать и систематизировать полученные сведения.

Глава 2. Основная часть

2.1. Что такое иммунитет?

Когда мы обращаемся к врачам? Ответ прост: когда мы заболеваем. Почему мы болеем? На этот более сложный вопрос огромное число медицинских справочников, учебников, монографий и научных публикаций отвечает по-разному. Указывают на различные причины (этиология) и механизмы развития (патогенез) многочисленных заболеваний. Понятно, что однозначно ответить очень трудно. Но может нужно поставить вопрос по-другому: почему одни люди болеют, а другие – здоровы? У организма человека много врагов – внешних и внутренних.

Ежедневно, ежеминутно в любом организме на страже человека стоит целая армия клеток и механизмов, которая способна отразить любую инфекционную агрессию. Есть и милиция, готовая в случае необходимости подавить внутреннюю агрессию. И все это делает иммунная система. Для того чтобы обеспечить внутреннюю безопасность, специальные клетки «курсируют» по организму, и проверяют у каждого «молекулярный паспорт». Потому что, к нам в организм ежеминутно с пищей и воздухом, через микротрещины на коже проникают разнообразные микроорганизмы. Но наша иммунная система стоит стражей и ей быстро удается их узнать, локализовать и уничтожить инфекционного агента, причем в большинстве случаев мы этого даже не замечаем. Но когда атака извне случается слишком массированной, а враг оказался очень сильным, объявляется всеобщая мобилизация, и тогда в очаг воспаления несутся несметные полчища клеток-воинов, что б защитить ту среду, которая их взрастила, наш общий организм. Иногда в нашем организме вместо внешних врагов появляются внутренние «смутьяны». Потому как все организмы и ткани все время обновляются, происходят различные изменения в составе тканей и органов. Для этого клеткам, составляющим специальный клеточный «резерв», приходится постоянно делиться. Именно в процессе таких делений в их генетическом аппарате делящихся клеток происходит перестройка структуры клетки, что и улавливают клетки — полицейские. Они как бы не узнают своих же. И вот при выполнении таких делений возможны сбои. На 10 000 делений может приходиться один сбой. Неблагоприятные условия окружающей среды могут повышать частоту ошибок. Из-за этих ошибок клетка могут погибать, или перерождаться в клетку злокачественную, что может послужить причиной рака. И вот тут-то иммунитет нормального человека при очередной «проверке документов» отреагирует, и раковая клетка будет уничтожена. Однако, если у клеток – полицейских» нарушены функции защиты, то вероятность развития злокачественного опухоли очень велика. Случается и так, что «клетки полиции» не могут различить кто прав, а кто не прав и тогда репрессиям подвергаются все нормальные клетки. Этот процесс называется – «аутоиммунная патология». К этим аутоиммунным болезням относятся такие заболевания как ревматоидный артрит — заболевания суставов, системную красную волчанку — тоже ревматологическое заболевания поражающее кожу, почки, суставы, сердце, а также некоторые нервные и гематологические заболевания. Иногда, сражаясь с несколькими видами инфекции или с одной в разных местах, наша иммунная система не успевает своевременно произвести «демобилизацию». Тогда очаг воспаления не рассасывается, и в нем продолжают накапливаться «солдаты» и «вооружение». Незначительная «провокация»— и оружие начинает стрелять. Так, в частности, развиваются приступы бронхиальной астмы.

2.2. Виды иммунитета

Существуют механизмы неимунной естественной неспецифической резистентности организма. К ним относят защиту организма от внешних повреждений наружными покровами (кожа, слизистые оболочки), приспособительными реакциями в виде слущивания эпителия, движение ресничек и секретов, чихания, кашля, лихорадки; химическими веществами (бактерицидное действие соляной кислоты желудочного сока, молочной, жирных кислот, ряда ферментов). От неспецифической резистентности следует отличать неспецифические факторы иммунитета. Они включают клеточные и гуморальные (жидкостные) факторы. Клеточные – это фагоциты. Гуморальные факторы неспецифического иммунитета разнообразны: система комплемента, неспецифические глобулины, С- реактивный белок, интерфероны, цитокины и др. Специфическими факторами иммунитета являются антитела и Т- лимфоциты.

По механизму развития различают следующие виды иммунитета:

Видовой иммунитет, генетический обусловленный особенностями обмена веществ данного вида. Он, в основном, связан с отсутствием необходимых условий для размножения возбудителя.

Например, собаки не болеют некоторыми болезнями человека (сифилис, гонорея, дизентерия), и, наоборот, люди не восприимчивы к возбудителю чумы собак. Строго говоря, данный вариант резистентности не является истинным иммунитетом, так как он не осуществляется системой иммунитета. Однако есть варианты видового иммунитета, обусловленные естественными предсуществующими антителами. Такие антитела исходно имеются в необходимом количестве против многих бактерий и вирусов.

Приобретенный иммунитет возникает в течение жизни. Он бывает естественным и искусственным, каждый из которых может быть активным и пассивным.

Естественный пассивный иммунитет возникает в результате передачи от матери к плоду через плаценту (трансплацентарный) или с молоком готовых защитных факторов.

Естественный активный иммунитет появляется в результате контакта с возбудителем после перенесенного заболевания.

Читайте также:  Когда у младенцев появляется иммунитет

Искусственный пассивный иммунитет создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров.

Искусственный активный иммунитет создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части

2.3. Механизм действия иммунитета

Когда в организм человека вторгается инфекция, в дело вступают защитные системы организма. Нормальная, здоровая реакция иммунной системы – попытаться дать отпор «чужаку».

Когда микроб попадает в организм, первыми на его пути встречаются фаги (или фагоциты), постоянно курсирующие по кровеносным и лимфатическим сосудам. Фагоциты не относятся непосредственно к системе иммунитета. В отличие от собственно иммунных клеток они не разбираются, что за пришелец встретился им на дороге – важная персона или мелочь. Они знают только одно: свой или чужой. Их задача – поглотить как можно больше микробов. Если врагов слишком много, объявляется мобилизация резервов – количество фагоцитов крови быстро возрастает. Поэтому при встрече с инфекцией первое самое быстрое изменение в анализах крови – рост числа лейкоцитов (фагоцитов). Это происходит в первую же неделю после начала заболевания.

Далее микробы встречаются уже с самой иммунной системой. Клетки этой системы отличаются тем, что они умеют распознать врагов по типам и вырабатывать наиболее эффективные методы защиты против каждого.

Первыми из иммунных клеток с микробом встречаются макрофаги – «большие пожиратели». Эти клетки действительно больше по размеру, чем просто фаги. Прежде чем уничтожить микроба, они проводят расследование, расщепляя бактерию.

Затем макрофаги докладывают о появлении в организме неприятеля Т-лимфоцитам-хэлперам. Буква «Т» в названии этих клеток – от слова «тимус». Так по-латыни именуется вилочковая железа. Этот важный иммунный орган находится в грудной клетке. Итак, расщепление микроба в макрофаге – это анализ неприятеля. Получив необходимые данные, макрофаг движется с докладом к Т-хэлперу. Между этими клетками образуется протоплазматический мостик – он хорошо виден под микроскопом. По нему расщепленный материал убитого микроба поступает в Т-хэлпер.

Т-хэлпер – клетка более высокого интеллекта. Она способна не только различать отдельных микробов, но и определять, встречался ли с ними организм раньше.

В результате анализа ситуации Т-хэлпер отдает приказание подчиненным — В-лимфоцитам — готовить средства защиты против конкретного микроба, исходя из его привычек и слабых мест. Именно В-лимфоциты готовят оружие для атаки на вра­га — вырабатывают особые белки, иммуноглобулины.

Весь процесс, приводящий к иммунному ответу ор­ганизма на вторжение врага, происходит в среднем за 10-14 дней. Через этот срок В-лимфоциты начинают выделять иммуноглобулины, которые попадают в кровь. Эти иммуноглобулины иначе называются антителами.

Антитела вырабатываются именно против того микроба, который попал в организм. Они по-разному воздействуют на врага и в зависимости от этого носят разные названия. Одни из них микробов склеивают (агглютинины), другие — осаждают (преципитины), третьи — растворяют (лизины). А такие антитела, как опсонины, играют роль приправы — они подсоединяются к микробу и делают его более съедобным для фагов, повышают их аппетит. В любом случае микробы погибают.

Между тем борьба с инфекцией продолжа­ется, и вот враг уже отступает и человек выздоравливает.

Организм не может тратить силы зря. Иммунную реакцию надо приостановить. Это делают клетки Т-супрессоры (супрессия — подавление). Если бы Т-супрессоров не было, иммунная реакция нарастала бы как цепная реакция, она стала бы неуправляемой. Поэтому очень важно вовремя ее остановить. Таким образом, за пуск иммунной реакции отвечает. Т – хэлперы, а за остановку – Т – супрессоры.

Кроме двух видов лимфоцитов есть еще и клетки-киллеры, или NK (убийцы). Это специалисты очень высокой квалификации. Цель клетки-кил­лера — распознать предателей, переметнувшихся на сторону врага, в любом месте и уничтожить. Дело в том, что не все микробы можно уничто­жить описанными выше способами — съесть или обстрелять антителами. Такие способы годятся для борьбы с бактериями, а с вирусами это не проходит. Вирус ведет себя хитрее — он прячется. Внедряется в клетку и заставляет эту клетку работать на себя. Пораженная клетка начинает штамповать новые вирусы. Клетка-убийца такие клетки распознает и уничтожает.

2.4. Факторы, наносящие вред иммунной системе

· Нездоровый образ жизни

· Загрязнение окружающей среды

· Появление новых вирусных бактерий

· Частые бактериальные и вирусные инфекции

· Неправильное питание

· Длительное лечение антибиотиками и др. препаратами

· Тяжелые физические и умственные нагрузки, стресс

2.5. Признаки ослабления иммунитета

· Частые простудные заболевания (более 4-6 раз в год)

· Частые рецидивы хронических заболеваний

· Герпес, папилломатоз и подобные заболевания

· Повышенная утомляемость

· Аллергические заболевания

2.6. Как повысить иммунитет

Вашему организму необходим активный поток витаминов и минералов. Для иммунной системы наиболее важны: минералы — селен, цинк, кальций, железо, йод, марганец; витамины — А, В5, С, D, F, PP. Также необходима отчистка организма от шлаков, ядов и токсинов и нормализация кишечной микрофлоры, которая участвует в усвоении жизненно важных веществ и синтезирует ряд витаминов. Микрофлору надо восстанавливать, так как ее количество снижается с возрастом и нарушается при отрицательном влиянии внешней среды, после лечения антибиотиками, отравлений, инфекций. Нельзя также забывать о здоровом образе жизни, сюда относится закаливание и правильное питание.

Глава 3. Вывод

В ходе работы мы достигли поставленной цели, выполнив соответствующие задачи:

· изучили и проанализировали материал по теме;

· рассмотрели механизм действия иммунитета;

· выяснили причины ослабления иммунитета;

· нашли пути повышения иммунитета;

· проанализировали и систематизировали полученные сведения.

Глава 4. Список литературы

1. www.urocus.ru

2. www. leg .ru

3. Володин В.А. Энциклопедия для детей. Человек. – М., 2001

Источник