Иммунитет иммунология и здоровье

Иммунитет иммунология и здоровье thumbnail

Регулятивные: эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

  1. Проверка знаний

Организует опрос по материалу параграфов: Что входит в состав внутренней среды организма?
Какие функции она выполняет?

Устно отвечают

Личностные: осознают ценность жизни

Коммуникативные: умение слушать других и принимать высказывания других.

  1. Актуализация знаний

Задает вопросы:

Слайд№1

Почему эти болезни смертельны для одних и проходили без особых последствий для других?

Слайд№2

Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем.

Запись темы, определение цели

Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания об экологических факторах; формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

  1. Изучение нового материала

5.Закрепление

Рефлексия

Д/З

1.Организует работу с учебником рис.2.14 стр.40 органы иммунной системы.
2 Слайд№3

.работа с учебником с.40 иммунитет, антигены, антитела. Записи в тетрадь.

Механизмы клет. и гумор. иммунитета.
3.Первичное закрепление и отработка новых понятий.
Что такое иммунитет?
Каковы механизмы иммунитета?
Просмотр анимаций с электронного носителя.

Что такое фагоцитоз, фагоциты?
Что такое антитела антигены.?
Слайд№4
факторы укрепляющие иммунитет.

Физминутка
Закрепление слайд 5
Закончи предложения..
слайд 6 Работа со схемой виды иммунитета. Понятия «вакцина», «сыворотка» в тетрадь

Охарактеризуйте естественный иммунитет. Почему активный?
Что образуется после болезни ?
Почему пассивный?

Охарактеризуйте искусственный иммунитет. Почему активный?
. Почему пассивный? Что такое «вакцина»? «Сыворотка?»
4,Слайд 7 Дженнер, Пастер(рассказ учителя с демонстрацией презентации) Иммунология— наука об иммунитете
Какое значение иммунология имеет в жизни человека? От всех ди болезней можно сделать прививки?

Слайд 8-9

Выставление оценок.
Вы не зря провели время? Полезна ли для Вас полученная на уроке информация?
Какие трудности возникли в ходе урока?

С. 40 – 42, знать понятия по теме.

Работа в группе с тестом учебника Смысловое чтение.

5 мин

Вычерчивание схемы клеточного и гуморального иммунитета
Отвечают на вопросы с элементами выучивания.

Рассказ учащихся о СПИДе и аллергии

Устно выполняют тест

Новые понятия в тетрадь

Уч-ся комментируют схему

Отвечают на вопросы.

Познавательные: поиск и извлечение материала из текста; формирование навыков смыслового чтения ( выявление логического отношения между основными положениями текста)

Личностные: дополнение и расширение имеющихся знаний

Личностные: осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: выделяют существенную информацию;

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнен

Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные: понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

Источник

Эффективных лекарств от большинства вирусных инфекций (в том числе и от COVID‑19) ещё не изобретено. Поэтому главная наша надежда на иммунитет. Как его укрепить?

Наш эксперт – врач аллерголог-иммунолог, доцент кафедры иммунологии РНИМУ­ им. Н. И. Пирогова, кандидат медицинских наук Ольга Пащенко.

Наша защита

Елена Нечаенко, «АиФ.Здоровье»: – Все знают о важности проч­ного иммунитета. Но как его адекватно оценить? Скажем, сколько раз за год допустимо простужаться?

Ольга Пащенко: О состоянии иммунитета говорит не только частота, но и тяжесть инфекционных заболеваний. Если человек болеет ОРВИ не более 4–6 раз за холодный сезон, а простуды протекают без серьёзных осложнений в виде отитов, гайморитов, бронхитов и пневмоний, значит, его иммунная система работает нормально. При заболеваемости чаще 6 раз за тот же период, а также развитии затяжных простуд, осложнений, особенно гнойных инфекций или грибковых заболеваний, можно заподозрить, что иммунная система работает на пределе либо уже развился иммуно­дефицит. В таком случае необходима консультация врача, который назначит обследование. Чаще всего о работе разных звеньев иммунной системы можно судить по результатам особого анализа крови, оценивающего иммунологический статус (иммуно­граммы). Анализ показывает количество различных клеток иммунитета, а также их функциональную активность.

– Состояние иммунитета – это врождённая данность или его можно как-то «доработать» в течение жизни?

– Наш иммунитет формируется с детства. К 17–20 годам большинство людей уже имеют нормально работающую иммунную систему, которая адекватно и быстро отвечает на контакт с окружающими микробами и вирусами. Однако у небольшой части населения – у тех, кто имеет генетические дефекты иммунитета, – возникают первичные иммунодефицитные состояния. Такие люди тяжело и часто болеют с самого раннего детства, и им требуется специфическое лечение на протяжении всей жизни. Однако большинству из нас корректировать иммунитет не требуется, а нужно просто поддерживать его нормальную работу.

Иммунитет иммунология и здоровье

Берегитесь фастфуда и стрессов

– Как поддерживать иммунитет? И что ослабляет наши защитные силы?

– Многие факторы могут подорвать иммунитет. Например, вредные привычки, гиподинамия, плохая экология (скажем, проживание рядом с фабрикой, выбрасывающей в атмосферу вредные вещества, чревато развитием аллергии, а это не что иное, как изменённое состояние иммунитета). Большое значение имеет недостаточное или несбалансированное питание, которое приводит к дефициту белка, минералов и витаминов, являющихся основными строительными материалами для всех систем и органов, включая иммунные клетки. Крайне негативно влияют на иммунитет так называемые мёртвые продукты, содержащие легко усвояемые углеводы, жиры, холестерин. Поэтому фастфуд, сладости, мучное лучше употреблять по минимуму. Питание должно быть разнообразным, с достаточным количеством белка, витаминов и микро­элементов. Для поддер­жания иммунитета н­еобходимы достаточная физическая активность (хотя бы регулярные прогулки на свежем воздухе), соблюдение режима труда и отдыха, полноценный сон не менее 7–8 часов. Если человек вдруг начинает чаще и тяжелее болеть, ему стоит остановиться и подумать, что он делает не так.

– А стресс может пагубно отразиться на иммунитете?

– Стресс, особенно сильный или хронический, затяжной, вызывает выделение определённых гормонов и белков, нарушающих работу иммунной системы. В результате не только снижается иммунитет, но и нарушается работа других важных систем организма: сердечно-сосудистой, эндокринной и других. Кроме того, стресс сопряжён с нарушением сна и питания, от которых тоже во многом зависит активность иммунитета. А ещё он может провоцировать обострение хронических заболеваний. Поэтому в результате стресса может нарушиться работа всего организма.

Читайте также:  У кого иммунитет к h1n1

Опасные игры на повышение

– На иммунитет могут влиять лекарства. Например, после пересадки органов, чтобы не возникло отторжения, надо принимать иммуносупрессоры, подавляющие активность иммунной системы. А какие ещё лекарства могут угнетать защитные силы?

– Многие, если принимать их бесконтрольно. Например, к подавлению работы иммунокомпетентных клеток может привести злоупотребление антибиотиками, нестероидными противовоспалительными препаратами, глюкокортикоидными гормонами, некоторыми препаратами для лечения неврологических и психиатрических заболеваний.

– Но ведь есть и лекарства, которые, наоборот, усиливают иммунитет? Насколько они эффективны и безопасны?

– Иммуномодуляторы повышают активность иммунной системы, только если она снижена. Существует несколько групп иммуномодулирующих препаратов для внутреннего применения. Каждая группа таких лекарств влияет на разные звенья иммунной системы. Применять их необходимо только по назначению врача. Поскольку бесконтрольное их употребление может привести к развитию аутоиммунных заболеваний, нарушению кроветворения, ухудшению работы почек и печени. При превышении доз препаратов или длительном их применении возможно даже развитие иммунодефицита.

Иммуномодуляторы местного действия (в виде капель, свечей) при правильном применении в большинст­ве случаев безопасны. Они влияют только на местный иммунитет и могут применяться для профилактики и лечения вирусных заболеваний.

Иммунитет иммунология и здоровье

При чём тут кишечник?

– Помогают ли укреплять иммунитет пробиотики?

– Кишечник – один из самых массивных органов иммунной системы. С одной стороны, в стенке этого органа расположены скопления лимфоидных клеток – основных клеток иммунитета. С другой стороны, поддержанию работы иммунной системы способст­вует нормальная микрофлора (микро­биота) кишечника. Её составляют множество видов различных бактерий и грибков, помогающих перевариванию пищи, выработке защитных факторов. Весит микробиота в среднем от 1 до 3 кг!
Правильное питание, употребление продуктов с пробиотиками и пребиотиками способствует укреплению иммунитета в кишечнике, а значит, и общего состояния иммунной системы.

– Правда ли, что вакцинация может стимулировать не только специфический, но и общий иммунитет? В частности, говорят, что люди, привитые от туберкулёза, болеют коронавирусной инфекцией реже и легче. Это правда?

– Введённая в здоровый организм вакцина, безусловно, стимулирует работу иммунной системы, способст­вует формированию специфического иммунитета к введённому инфекционному агенту. Существуют идеи лечить и профилактировать новую коронавирусную инфекцию с помощью введения живых вакцин – БЦЖ и от полиомиелита. Эти вакцины предположительно активируют те звенья иммунной системы, которые помогают в борьбе с COVID-19. Возможно, этот механизм может сработать. В любом случае необходимо проведение клинических и статистических исследований для оценки эффективности данного метода.

Источник

Презентация по биологии 8 кл тема: иммунитет. иммунология и здоровье человека

Описание презентации по отдельным слайдам:

Иммунитет. Иммунология и здоровье человека Выполнила: учитель биологии МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» Зайцева В.А

В 14 веке по Европе прошлась страшная эпидемия «черной смерти», унесшая 15 млн. человек. Это была чума, охватившая все страны и от которой умерли 100 млн. человек. Не менее страшный след оставила после себя и натуральная оспа, названная «черной оспой». оспа стала причиной гибели 400 млн. человек. Зарегистрировано 6 эпидемий холеры

Тема: иммунитет. Иммунология и здоровье. Цели: выяснить понятия «иммунитет», «иммунология»; -механизмы и виды иммунитета; -определить значение иммунологии для жизни и здоровья человека

механизмы ИММУНИТЕТА Антигены –чужеродные белковые молекулы. Антитела- защитные соединения, которые вырабатываются лимфоцитами. клеточный гуморальный фагоциты антитела И.И.Мечников П.Эрлих лимфоциты антиген антиген

факторы повышающие иммунитет 1.Закаливание 2.Соблюдение правил личной гигиены 3.Полноценное питание 4.Четкий распорядок дня. 5.Активный образ жизни снижающие иммунитет нездоровый образ жизни (курение, алкоголь, наркотики, недостаток сна); неправильное питание; стрессы; загрязненная окружающая среда; тяжелые физические и умственные нагрузки; частые бактериальные и вирусные болезни, которые ослабляют организм и истощают иммунную систему

Закончите предложения 1.Способность иммунной системы избавлять организм от чужеродных объектов называется.. 2.Иммунитет, при котором уничтожение чужеродных тел осуществляется фагоцитами, называется … 3.Иммунитет, при котором чужеродные тела уничтожаются с помощью антител – называется… 4.Антитела-это.. 5.Антигены-это…

РАБОТАЕМ С УЧЕБНИКОМ С.42 1.Рассмотрите схему «Виды иммунитета» Определения «ВАКЦИНА», «СЫВОРОТКА» выучить наизусть!

Виды иммунитета Естественный ( Врожденный) Искусственный (Приобретенный) Врожденный Приобретенный Активный Пассивный Вакцина Лечебная сыворотка Пассивный (С молоком матери) Активный (после болезни)

Получение вакцины натуральной оспы Э. Дженнер

Ученые — иммунологи Луи Пастер понял, что возбудителями болезней являются микробы, и обратил внимание на то, что человек, переболевший инфекционным заболеванием, в дальнейшем становится к нему невосприимчив. Он предложил ослабить микроорганизмы настолько, что они будут вызывать заболевание человека лишь в легкой форме, человек, перенесший такую болезнь, окажется защищенным от микробов, вызывающих это заболевание.

Иммунология – наука об иммунитете И.И.Мечников П. Эрлих Ученые — иммунологи

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Иммунитет и здоровье человека

Иммунитет (от лат. immunitas — освобождение, избавле­ние от чего-либо) — невосприимчивость организма к инфекцион­ным и неинфекционным агентам и веществам, обладающим антигенными свойствами.

Антиген — микроб или белок, попавший в организм человека и имеющий чужеродную генетическую структуру.

Таким образом, иммунная система человека защищает организм от всего генетически чужеродного:

Читайте также:  Витамины для беременных и кормящих мам для иммунитета

1. паразитов или живых организмов, внедряющихся в тело че­ловека — вирусов, бактерий, простейших, глистов;

2. опухолевых (раковых) клеток;

3. чужеродных органов и тканей, взятых у доноров и пересажи­ваемых в организм.

Существуют разные виды иммунитета, но основная его классификация такова, что он делится на:

  • естественный — врожденную (фагоцитоз, защитные свойства кожи, слизистых оболочек и др.) или приобретенную (после перенесенного заболевания) способность организма человека противостоять какой-либо инфекции (всем известно, что та­кими «детскими» болезнями, как ветрянка или краснуха бо­леют один раз в жизни);
  • искусственный — тот, что приобретается организмом благо­даря вакцинам — активный иммунитет (формируется после прививок) и сывороткам — пассивный иммунитет (создается в организме человека, когда уже он инфицирован, путем введе­ния готовых интерферонов, антител и др.).

Профилактические прививки или иммунизация проводят­ся с целью выработать в организме человека невосприимчивость к самым опасным инфекционным болезням, то есть укрепить им­мунитет искусственным путем. Они осуществляются в строгом соответствии с принятым в России Приказом Минздравсоцразвития от 17.01.2006 г. №27, являются обязательными и бесплатны­ми для всего населения (табл. 8).

Таблица 8 — Национальный календарь профилактиче­ских прививок

В 80-е гг. прошлого века в СССР наблюдалось полное эпидемическое благополучие по такому заболеванию, как дифте­рия. В течение многих лет ни один гражданин страны не болел им. Но в период перестройки и демократизации во многих СМИ появились статьи о вреде прививки АКДС (анатоксин коклюшно-дифтерийно-столбнячный), и многие родители стали отказывать­ся прививать своих детей. Это привело к тому, что в 90-е гг. произошла страшная вспышка дифтерии с многочисленными смер­тельными исходами, так как образовалась целая прослойка не привитых людей, а микробы, как известно, никогда не дремлют.

Если уж наше государство, которое финансирует здраво­охранение по остаточному принципу, выделяет средства на при­вивки, бесплатные флюорографические осмотры и т. д., этим ни­когда нельзя пренебрегать. Это крайние меры, отказ от которых ведет к смерти.

Инфекционные болезни вызываются микробами: вируса­ми и бактериями. Вирусы — самые мельчайшие из известных ученым живых существ на планете Земля. Некоторые исследова­тели даже не считают их живыми, так как у них нет ни клетки, ни ядра — один только генетический аппарат, и поэтому они не могут жить самостоятельно, а могут только паразитировать в других живых организмах. Вирусы вызывают такие болезни, как гепати­ты, полиомиелит, эпидемический паротит, краснуху, ветряную оспу, корь, грипп, СПИД и др.

Бактерии имеют клетку и ядерное вещество, хотя оно не сформировано еще в ядро. Открыл бактерии Антони ван Левенгук — голландский натуралист в 1676 г. Они вызывают такие бо­лезни, как туберкулез, дифтерия, коклюш, столбняк, ангина, хо­лера, чума, сибирская язва, сифилис и др.

Существуют меры профилактики заражения инфекцион­ными заболеваниями, в зависимости от путей передачи инфек­ции:

  • при воздушно-капельных инфекциях — ношение ватно-марлевых повязок при контакте с больными, проветривание помещений;
  • при пищевых инфекциях — использование чистой посуды, те­пловая обработка пищи;
  • при контактных инфекциях — избегание соприкосновений с телом больного человека, использования его одежды, средств личной гигиены;
  • при инфекциях, передающихся половым путем — целомуд­ренное поведение и использование презерватива;
  • при любых инфекционных заболеваниях — соблюдение всех гигиенических правил и норм и т.д.

Против бактериальных инфекций применяются антибио­тики (Ампициллин, Пенициллин, Тетрациклин и др.), а против вирусных инфекций — противовирусные препараты (Йодантипирин, Арбидол и др.). Следует помнить, что антибиотики совершенно не влияют на вирусы, а противовирусные препараты не могут убивать бактерии. Все лекарства являются сильнодействующими веществами и разобраться с назначениями может толь­ко врач.

На иммунитет оказывает большое влияние состояние микрофлоры кишечника. В толстом кишечнике человека нахо­дятся миллиарды бактерий — кишечных палочек, бифидобактерий и др. Они способствуют перевариванию остатков пищи, выработ­ке витаминов группы В и т.д.

При изменении их количества, со­отношения между собой развивается дисбактериоз кишечника, что провоцирует развитие многих заболеваний и неудовлетворительное состояние организма. Чаще всего к дисбактериозу при­водят кишечные инфекции и назначение антибиотиков, поэтому после их приема необходимо пройти курс лечения препаратами, содержащими нормальную микрофлору кишечника — пробиотиками, такими как бифидумбактерин, бификол, лактобактерин и др. При этом необходимо помнить, что эффект может наступить только при курсе лечения не менее 2-х месяцев.

На кафедре технологии молочных продуктов Восточно-Сибирского государственного технологического университета (ВСГТУ) вы­пускается пробиотик «Бифидум концентрат жидкий», который по данным специалистов Роспотребнадзора превосходит по эф­фективности аналогичные препараты (указанные выше). Его можно приобрести по адресу: Ключевская 40 а, 8 корпус ВСГТУ, 1 этаж, кафедра технологии молочных продуктов.

В такой отрасли современной медицины, как трансплан­тология (от лат. transplantation — пересадка органов), иммунная система играет отрицательную роль, так как вызывает реакцию отторжения донорской ткани. Чтобы избежать этого, перед опе­рацией по пересадке органов и тканей у реципиента полностью подавляют иммунную систему.

Необходимо помнить, что иммунная система человека страдает от каждого нового случая заболевания, поэтому профи­лактика инфекционных болезней, аллергических обострений и закаливание являются самыми лучшими способами укрепления иммунитета.

Для тех, кто страдает частыми ангинами, у кого постоян­но болит горло, существует способ укрепления местного иммунитета — окологлоточного лимфоидного, кольца с помощью ежедневного (3 раза в день) полоскания горла свежим отваром цветков календулы лекарственной (ноготков).

Для этого в аптеке не обходимо приобрести спиртовую настойку ноготков или сухое сырье для домашнего приготовления настоев и отваров, в том числе спрессованное в брикеты.

Для полоскания 1 чайную ложку настойки разводят на 1 стакан воды или готовят настой или отвар из 1 брикета на 1 стакан воды. Если приобретено сырье, то настой цветков ноготков готовят таким способом: 20 г. (2 столовые ложки) сырья помещают в эмалированную посуду, заливают 200 мл стаканом) горячей кипяченой воды, закрывают крышкой и на­гревают на водяной бане 15 минут.

Охлаждают при комнатной температуре в течение 45 минут, процеживают. Оставшееся сырье отжимают, в настой добавляют кипяченую воду доводя его объем до первоначального — 200 мл.

Настой хранят в прохладном месте не более 2 суток. Отвар готовят так же, как и настой, но выдерживают смесь на водяной бане в течение 30 минут, а охлаждают при комнатной температуре 10 минут.

источник

Иммунитет – все, что вы должны знать о защитной реакции организма

Иммунитет – особая способность живых организмов справляться с чужеродными агентами. Иммунная система активизируется при проникновении внутрь организма патогенных тел: бактерий, вирусов, гельминтов, токсинов или собственных переродившихся клеток.

Без должного действия иммунной системы человек и другие живые существа не смогли бы справляться с патологиями, что привело бы к их гибели.

Что такое иммунитет и как он работает?

Иммунитет – реакция организма при проникновении чужеродного агента, направленная на защиту собственных клеток от его патогенного воздействия. Ученые давно изучили работу иммунной системы и выяснили, что иммунитет бывает двух видов: врожденный и приобретенный. Врожденная сопротивляемость патогенам формируется внутриутробно, на фоне материнского здоровья и образа жизни. Приобретенная сопротивляемость – следствие перенесенного заболевания или вакцинации.

Чтобы понять, как работает иммунная система, достаточно представить ее в виде отряда особого назначения, который охраняет большое государство – организм человека. При попадании в кровь чужеродных тел (антигенов) особые бойцы (Т-лимфоциты) распознают чужаков и начинают спецоперацию по их уничтожению.

Клетки Т-киллеры, Т-хелперы и В-лимфоциты способствуют разрушению антигенов, связыванию и выведению токсинов из организма человека.

Особые клетки Т-супрессоры тормозят процесс иммунного ответа, когда все враги уничтожены. Поверженные антигены записываются в иммунной памяти. В дальнейшем, когда эта же инфекция снова проникнет в организм, ее сразу же обнаружат и начнут обезвреживать.

Органы иммунитета

Иммунитет человека представлен целой системой органов. Все они играют важную роль в формировании сопротивляемости организма ряду патогенных факторов.

В иммунную систему входят:

  • Лимфатическая система – в лимфатических узлах содержится большое количество лимфоцитов.
  • Тимус (вилочковая железа) – орган, в котором лимфоциты образуются и распределяются в зависимости от роли (киллеры, супрессоры).
  • Пейеровы бляшки (лимфоидные образования), расположенные в кишечнике. Содержат основное скопление В-лимфоцитов.
  • Миндалины – иммунные клетки миндалин препятствуют проникновение чужеродных микроорганизмов в организм через дыхательные пути.
  • Красный костный мозг – образует лейкоциты.
  • Селезенка – является фильтром крови, очищая ее от разрушенных элементов и токсинов. Своеобразное депо иммунных клеток.

Виды иммунитета

Врожденный и приобретенный иммунитет делятся еще на несколько вариантов. Врожденный иммунитет бывает видовым (присущ определенному виду живых организмов) и индивидуальным.

Индивидуальная сопротивляемость присуща отдельному человеку, в зависимости от его наследственности

Приобретенный иммунитет бывает активным и пассивным. Активный делится на естественный, формирующийся после перенесенного заболевания, и искусственный, как следствие вакцинации.

Пассивный иммунитет тоже бывает естественным, который передается через материнскую плаценту или грудное молоко, и искусственным, как следствие введения сыворотки крови.

Иммунитет напрямую зависит от анамнеза. образа жизни и даже возраста .

От чего зависит работоспособность иммунитета?

На работу человеческой иммунной системы влияют многие факторы:

На сопротивляемость инфекциям влияет генетическая предрасположенность организма. Доказано, что здоровый образ жизни матери, сбалансированное питание во время беременности, отсутствие инфекционных заболеваний и грудное вскармливание положительно влияют на ребенка. Особенно важно молозиво в первые часы жизни малыша.

Молозиво – это первое материнское молоко, богатое витаминами, микроэлементами и массой невероятно полезных веществ. Молозиво обеспечивает новорожденному ударную дозу иммуноглобулинов, необходимых для формирования пассивного иммунитета.

Образ жизни также имеет сильное влияние на работу иммунной системы. На сопротивляемость организма влияют:

  • Продолжительный ежедневный сон 8–9 ч.
  • Чередование труда и отдыха.
  • Отсутствие стрессов и эмоционального перенапряжения.
  • Сбалансированное питание, богатое ЖБУ, витаминами и минералами.
  • Закаливание воздушными ваннами и водными процедурами.
  • Достаточное количество чистой воды ежедневно.
  • Занятия физической активностью (бег, плавание, йога, танцы, езда на велосипеде).
  • Ежегодный отдых на море или в горах.
  • Разумное использование гаджетов, просмотр ТВ.
  • Своевременное выявление и устранение проблем здоровья благодаря периодическим профилактическим осмотрам.

От нашего образа жизни напрямую зависит, как работает иммунитет. Если придерживаться всех вышеперечисленных рекомендаций, можно не опасаться за снижение опорных сил организма.

А вот негативные факторы, такие как алкоголь, курение, гиподинамия, несбалансированный рацион, изобилующий фаст-фудом и бессонница негативно влияют на состояние иммунной системы.

Нужно ли укреплять иммунитет?

Иммунная система нуждается в постоянной поддержке. Без должного отношения к собственному здоровью невозможно добиться стойкости иммунитета, если только он генетически не заложен крепким.

Его необходимо ежедневно поддерживать и укреплять простыми действиями, которые под силу каждому.

Как укрепить иммунную систему:

  • Засыпать не позднее 22 часов и спать 8–9 часов в сутки.
  • Ежедневно употреблять овощи, фрукты, белки, кисломолочные продукты, крупы. Они насытят организм минералами и витаминами, дадут силы для борьбы с инфекциями.
  • Проводить зарядку перед сном и после пробуждения.
  • Ежедневно проветривать помещения, особенно перед отходом ко сну. Достаточное количество кислорода позволит нормализовать процессы в системе кровообращения и нервной системе.
  • Отказаться от вредных привычек.
  • При работе за компьютером устраивать перерывы через каждые 40 минут, а отдых перед экранами гаджетов заменить прогулками на свежем воздухе.

Некоторые считают, что укрепить иммунитет возможно с помощью иммуностимулирующих препаратов. На самом деле, прибегать к их помощи в укреплении иммунитета – большая ошибка.

Иммуностимулирующие препараты необходимы для регуляции ослабленного иммунитета в период инфекций или иммунодефицитных состояний. Применять их в качестве профилактики простуды без назначения врача недопустимо.

Иммуностимуляторы назначаются специалистами только в случае необходимости. Каждый препарат имеет определенные побочные эффекты. Поэтому применение этих средств нецелесообразно при обычных простудах.

Укрепляйте иммунитет стандартными методами, ведите здоровый образ жизни и избегайте стрессов. Постарайтесь окружить себя позитивными моментами, вкусной и здоровой пищей, достаточным количеством спорта, и вы увидите, как действует иммунитет без дополнительной стимуляции фармакологическими средствами.

Если статья вам понравилась, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал

источник

Читайте также:  Какой препарат поднимает иммунитет

Источник