Иммунитет в детском коллективе

Иммунитет в детском коллективе thumbnail

Совсем скоро начнётся сезонный подъём заболеваемости гриппом. Наиболее уязвимыми для этого заболевания являются дети – ведь их иммунитет активно формируется и вынужден противостоять не только инфекциям, но и стрессу, который подстерегает растущий организм во всех периодах его социальной адаптации. Особенно в периоды активного роста или при адаптации в детском коллективе.

Обычно при лечении ОРЗ или гриппа родители снимают симптомы заболевания, а если эти симптомы регулярно возвращаются, вздыхают и ждут, когда малыш «перерастёт» детские болезни. А ведь выход простой – нужно укреплять защитную систему ребёнка, то есть детский иммунитет. Только около 10% людей имеют крепкий иммунитет от рождения, у остальных он зависит от условий и образа жизни.

Итак, что необходимо для формирования сильного иммунитета?

Положительный психологический микроклимат в семье. Не кричите на ребёнка. Научно доказано, что любое повышение голоса вызывает у малышей сильнейший стресс. А при стрессе ослабляется возможность организма бороться с вирусами. Вирусы часто прячутся внутри клетки и выжидают малейшего ослабления организма, чтобы вызвать болезнь.

Режим дня. Человеческая природа любит ритмы – определённое чередование сна и бодрствования, питания и прогулок. Если всё это проводится в одно и то же время, организм можно сравнить с машиной, работающей в экономичном режиме – меньше изнашивается и дольше работает. А все ритмы закладываются в самом раннем возрасте и остаются на всю жизнь. Поэтому ребенка важно с раннего детства приучать к режиму и четко его соблюдать и в будни, и в праздники. Соблюдение режима дня с обязательным дневным сном до 7 лет – залог здоровья. Ребенок не должен утром долго валяться в постели, вставать нужно не позднее 9 утра, а вечером отбой не должен быть позже 22 часов.

Правильное питание. Чтобы повысить сопротивляемость ребенка респираторным заболеваниям, надо давать ему продукты, богатые витамином А (каротином). Детям обязательно надо есть салат из сырой моркови со сметаной и тыквенное пюре со сливочным маслом, печеночные оладьи и яйца.

Витамины группы В нормализуют общий обмен веществ, благотворно сказываются на процессах кроветворения, что в конченом счете позволяет укрепить здоровье ребенка. Ими богаты молочные и мясные продукты, крупы, листовые и стручковые овощи, морепродукты.

Но особенно хорошо укрепляет иммунитет витамин С. В первую очередь, продукты, содержащие витамин С, это свежие овощи и фрукты. Готовить овощи и фрукты ребенку нужно с минимальной тепловой обработкой, чтобы не разрушить очень нестойкий витамин С. А если измельчать их свежими, то делать это непосредственно перед употреблением. Кормить ребенка овощами и фруктами надо понемногу, но регулярно.

Большое значение имеет не только то, что ест ребенок, но и сколько раз в день он это делает. Стандартная «взрослая» схема «завтрак-обед-ужин» категорически не подходит для детей. К этим – обязательным – приемам пищи должен прибавиться ланч, или второй завтрак и полдник. Даже если в детском саду или в школе ребенок обеспечен четырехразовым питанием, это не повод отпускать его из дома без «своего» сухого пайка (в конце концов, малышу может не понравится еда из общепита и он останется голодным). Положите ему с собой яблоко, банан, зерновые хлебцы, йогурт, кусочек шоколадки, несколько орешков и бутылку воды или сок (лучше не слишком сладкий).

Вместо воды раз в день давайте малышу отвар шиповника. Отвар шиповника пьют курсами по две недели с последующим перерывом на месяц. Давать его деткам можно с четырёхмесячного возраста.

И даже здесь есть нюанс: этот кладезь витамина С выводит калий из организма. Так что для максимальной пользы одновременно с шиповником желательно употреблять курагу, изюм, бананы – всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.

Свежий воздух минимум два часа в день. Тут и воздушные ванны, и солнечные, насыщающие организм таким необходимым витамином D. Даже в пасмурную погоду можно принимать солнечные ванны – ультрафиолетовые лучи свободно проходят сквозь облака.Важно умение одевать ребенка по погоде – мамы и бабушки переживают, что малыш замерзнет и одевают его как капусту, при этом ребенок перегревается, потеет и, естественно, заболевает. Легкое замерзание простимулирует ребенка к деятельности и он согреется. А вот перегрев приведет к резкому снижению иммунитета. Одеваем ребенка «как себя», то есть столько же слоев одежды.

Закаливание. Закаливание водой – это отдельная большая тема, состоящая из нескольких процедур – обтирания, обливания, ванночек для ног, контрастного душа, а позже и сауны или русской бани. Но начинать нужно именно с обтираний – это подходит даже для самых маленьких.

Личная и коллективная гигиена. Ежедневно в доме нужно проводить влажную уборку, так как в сухой комнате пыль находится в подвешенном состоянии – в зоне доступа к дыхательным путям. Если вы хоть раз рассмотрите немного пыли под микроскопом, вы просто ужаснётесь – споры плесени, частички человеческой кожи, останки насекомых, живые микроклещи. С раннего возраста надо вырабатывать у ребёнка навык мыть руки перед едой и после туалета. Для ребенка важна чистота и гигиен носа и горла, приучите ребенка с детства полоскать рот прохладной водой, промывать и чистить носик. Кроме того, важно создать в доме необходимый микроклимат, прохладный (20-22 градуса) и влажный (50-60% влажности) воздух способствуют нормализации дыхания и профилактике простуд.

Основа укрепления иммунитета – это немедикаментозные средства, их обычно очень лень выполнять, но вот они-то самые эффективные. Кроме того – все эти методы, за редким исключением, не имеют противопоказаний.

Ещё один действенный метод профилактики гриппа – прививка. В настоящее время проходит прививочная кампания против гриппа. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» во главе с главным санитарным врачом Республики Алтай Л.В. Щучиновым призывают всех жителей региона привиться против гриппа..

Профилактика простудных заболеваний — многокомпонентный и продолжительный процесс, который гораздо легче и эффективнее осуществляется у людей, заботящихся о своем здоровье постоянно, а не только во время сезонных эпидемий гриппа. Рациональное питание, здоровый образ жизни, закаливание и занятие активными видами спорта повысят сопротивляемость организма к простудным заболеваниям и предотвратят возникновение многих других проблем со здоровьем. Берегите здоровье!

Читайте также:  Дыхание для повышения иммунитета

Источник

Ребенок вышел в садик. И…. простудился
Мой ребенок пошел в сад и теперь не вылезает из простуд…. Что же это?!!!

Это нормальная реакция организма ребенка на первый выход в коллектив. Дело в том, что в популяции циркулирует определенное (впрочем, достаточно небольшое) количество вирусов, с которыми организм ребенка должен «познакомиться». Знакомство протекает в форме острой респираторной инфекции. Приходя в садик ребенок инфицируется незнакомыми штаммами и…. увы, болеет.

Если ребенок болеет так часто, значит ли это, что у него низкий иммунитет?

В данной ситуации, нет, не значит. Этот путь проходит каждый ребенок. К уровню иммунитета проблема не имеет никакого отношения.

Но дети соседки пошли в садик и у них такой проблемы не было…

Вероятно, дети знакомой к моменту выхода в садик уже перенесли основное количество инфицирований – в транспорте, в кино, от знакомых. В принципе, чем более активен ребенок (точнее его родители), тем раньше он проходит этот путь. Ребенок, запертый в 4 стенах, естественно реже контактирует с вирусами.

Так может не стоит отдавать ребенка в сад?

Как воспитывать ребенка – дома или в дошкольных учреждениях, каждая семья решает самостоятельно… Но при домашнем воспитании проблема будет отнесена на первый класс. Избежать ее скорее всего не удастся.

Но иммунитету стоит помочь! В газетах пишут про препараты и аппараты, повышающие иммунитет.

Нет, не стоит. Иммунитет ребенка достаточен, чтобы справиться самостоятельно. Более того, опыт борьбы с вирусами полезен и тренирует иммунную защиту организма. Вмешиваться в этот процесс не стоит. Подавляющее большинство рекламы в наших газетах предлагают, мягко говоря…. непроверенные (а стало быть – небезопасные) методики. Природа умнее человека и, создавая человека, снабдила его достаточно сильными механизмами защиты, для того, чтобы выжить почти в любых условиях без сомнительной фармакологической поддержки.

Но чем то можно помочь?

Конечно, можно. Разумным отношением, отсутствием паники и метаний, прогулками и играми на воздухе, разумным закаливанием.

Что же делать в момент заболевания?

Практически ничего. Допустимо некоторое ограничение подвижности (не стоит до умопомрачения носиться во дворе), но, как правило, нет необходимости в постельном режиме; обильное вкусное питье – чем больше, тем лучше, вкусная, любимая ребенком пища, чуть больше чем обычно родительских внимания, ласки и заботы.

Антибиотики, витамины, другие препараты?

Антибиотики ни в коем случае — они не действуют на вирусы, в дополнительных витаминах при полноценном питании необходимости нет. При необходимости Ваш участковый педиатр назначит нужные препараты. Самолечение недопустимо.

А вот мамочки на площадке сказали, что …..

А вот мнение подружек, бабушек, соседок, радиопрограмм, газеты «Здоровый образ жизни», телевизионных передач и прочего… мы с Вами всерьез обсуждать не будем. Медицина – серьезная наука и строится на более серьезных принципах, чем досужие домыслы.

Но мне так трудно… Страдает работа, ребенок капризничает, мне его жалко…

Быть родителем вообще непросто. Однако, мы предполагаем, что интересы ребенка для родителей важнее всех иных.

https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=24513

Источник

У Виктории дочка, которой в январе исполнится три года.
Ребенок нежный, ранимый, впечатлительный и горячо любимый всей семьей — молодыми родителями и бабушками-дедушками.
Декретный отпуск Вика отсидела с ребенком от звонка до звонка, три года — именно потому, что хотела растить дочь сама, без бабушек и нянь.
Тем не менее жизнь — это не только дети. Ребенок уже большой, и пора, наверно, Виктории подумать и о себе. Нужно возвращаться на работу, продолжать профессиональную деятельность, самореализовываться не только как мама. На работе Вику ждут именно с середины января,  работа любимая и очень интересная…

Дочка с сентября ходит в сад — ну, если это можно так назвать. В общей сложности за четыре месяца отходили, может быть, дней двадцать, и то от силы.
Ребенок, который до сада болел всего-навсего пару раз, сейчас почти не бывает здоровым. На смену отиту приходит то бронхит, то гайморит. Уже три раза попадали в больницу по скорой, ужас.
А ведь закаляли, на море возили каждый год, не кутали никогда. Виктория знала, конечно, что первое время в саду дочка будет болеть. Но ТАКОГО не ожидала. Лекарства с тумбочки не убираются неделями и месяцами, самая ходовая вещь в доме — градусник, и все куклы и медведи тоже рядком лежат в постели с карандашами под мышкой — впечатлительный ребенок играет в то, что видит, а видит в последнее время в основном только докторов и поликлиники…

Виктория искренне надеялась, что четыре месяца с гаком для адаптации вполне достаточно, но куда там. В этот понедельник только вышли после трех недель лечения — во вторник после обеда звонок: забирайте, у ребенка температура 38.
И как быть в такой ситуации с работой, Виктория не знает. Увольняться, откровенно говоря, совсем не хочется. Работу потом, после большого перерыва, найти будет непросто. Еще знать бы, на сколько это затянется. На год? Больше? сидеть с дочерью до школы и дольше Вика не готова…

Впрочем, может, она и уволилась,  если бы врач сказала — ребенок у вас не садовский, в коллектив вам нельзя. Но врач такого не говорит. Пожимает плечами — все дети болеют, ничего страшного. Не волнуйтесь, мамочка, это иммунитет тренируется. Главное, долечивать до конца и на ногах не переносить, а то, что из болезни в болезнь — вы не одни такие, все так начинают. Обычно такое длится до лета. Летом съездите на море, и все наладится. А вот если бросить сад сейчас, то на следующий год придется болеть сначала…

Участкового педиатра горячо поддерживает свекровь. Сад нельзя бросать ни в коем случае, если уж начали. Во-первых, он им нужен объективно — Вика работать пойдет. Ребенку тоже дома сидеть в четырех стенах не дело. Во-вторых, а как раньше-то было? В год все как миленькие в ясли шли, и ничего, никто не умер. так же болели и лечились, эка невидаль. Это теперь придумали — какие-то несадовские дети пошли, тьфу! В-третьих, врач права. Полгода уж отмучились, осталось, может, немного потерпеть — и все войдет в колею. Организм привыкнет к инфекции, и иммунитет домашнего ребенка начнет с ней справляться. А бросишь все сейчас — и потом начинать все сначала?

Читайте также:  Оформление феодальных отношений вассалитет и иммунитет

Но мама Вики и муж категорически не согласны. Какая там тренировка иммунитета, если ребенок не выздоравливает и живет на одних лекарствах? девочку уже ветром качает! Того и гляди перейдет в какую-нибудь хронь, и привет. Зачем это надо?
Мама Виктории в принципе готова сидеть с внучкой дома, без всякого сада, и отпустить дочь на работу. Сначала и предполагалось, что она будет иногда забирать внучку из садика, когда родители задержатся, ну и сидеть во время болезни. Но никто же не думал, что «на случай болезни» — это 90% времени? Хотя мама не отказывается. Ей просто жалко внучку. Да и, как ни крути, сидеть со здоровым ребенком куда проще, чем с больным.

— Ну и будет болеть тогда в школе! — спорит свекровь. — Все придут из сада, уже отболев, и будут учиться спокойно. А домашние дети на больничных будут сидеть, уроки пропускать… Почему вы не хотите потерпеть еще немного? все наладится! Ребенок израстется, и все будет хорошо…

Виктория мечется и не знает, как лучше.
Каждый раз, когда у ребенка очередные «под сорок» и серьезный диагноз, Вика заламывает руки — ну его нафиг, этот сад! Больше ни ногой! правильно мама говорит, один вред от такого сада…
Но через какое-то время ребенку становится легче, и сидеть с подвижной девочкой, у которой не закрывается рот, и которой откровенно скучно, в четырех стенах с утра до вечера — кажется Виктории абсолютно невыносимым. Уволиться с работы и томиться дома вот так до школы? — брррр. Бросить сад? — ну… люди же как-то водят детей… говорят, дети израстаются и потом уже болеют не так…

Как правильнее поступить — водить ребенка в сад, пусть привыкает? Меньше будет болеть в школе?
Или вовсе не факт? К тому же школьники все-таки болеют не так тяжело и страшно, как малыши, да и лечить их куда легче…
Как же быть с иммунитетом — тренировать болезнями или беречь, не напрягая лишний раз?
Что скажете?

Источник

Широкое
использование статистики в медицине позволило обнаружить множество интересных
особенностей и закономерностей. Одной из значимых стало выявление категории ЧБД
или часто болеющих детей. Дети до достижения возраста 18 лет, болеющие
определенными заболеваниями повторно на протяжении календарного года, включая,
как амбулаторные случаи, так и госпитализации, либо когда общее дней болезни за
определенный период времени превышает определенный предел – относят к категории
ЧБД.

Естественно,
что это определение главным образом относится к инфекционным заболеваниям и
группе ОРЗ особенно. Основой всего становится на увеличенная патогенность
возбудителя, так такового, а именно недостаточный по силе иммунитет у ЧБД.

Почему ребенок часто
болеет простудными заболеваниями
?

Защитные
системы организма, даже детского адаптированы на борьбу с самыми разными
возбудителями, причем, в самом уязвимом периоде – новорожденности он
укрепляется защитными факторами со стороны матери, которые получает при
естественном грудном вскармливании.

При
всем при этом – иммунной системе необходимо время на формирование
взаимодействий между определенными звеньями и тонкую настройку нормальной
работы. Именно эти периода можно рассматривать, как варианты относительной
недостаточности, когда при отсутствии наследственной или структурной патологии
силы иммунного ответа становится недостаточно. Главным образом это происходит
при:

  • Раннем
    отлучении от естественного грудного вскармливания;
  • Недостаточно
    поступление в организм ребенка необходимых микро- и макроэлементов, витаминов,
    биологически активных соединений;
  • Частая
    и быстрая смена микробиологической обстановки вокруг ребенка – переезды на
    новое место проживания, даже другая квартира, частое появление и контакт с
    ребенком посторонних людей;
  • Раннее
    начало посещения детских дошкольных образовательных учреждений, особенно
    ясельных групп, круглосуточное там пребывание;
  • Само
    по себе начало посещения детских садов и школ;
  • Смена
    детских коллективов, объединение или приход в коллектив одного-двух новых
    детей;
  • Посещение
    внешкольных детских мест досуга и занятий;
  • Отрицательно
    влияет на иммунитет у ЧБД ситуация, когда в семье первый ребенок
    посещает один детский коллектив, а второй – другой.  

Самой
распространенной ситуацией становится, когда организм подвергается столь
массивной, но что самое главное, разнообразной атаке микроорганизмов, что его
защитные возможности достаточно быстро истощаются. При это ранее перенесенное
заболевание уже изначально вызвало напряжение иммунной системы, а последующие
атаки приводят к истощению и недостаточности. Таким образом и возникает
ситуация, когда у ребенка слабый иммунитет, он часто болеет,
нередко вновь заболевает после предыдущего, закончившегося недавно раза, хотя
анатомических предпосылок для этого изначально не было.  

Именно
от точности и согласованности функционирования различных звеньев иммунного
ответа и зависит сопротивляемость организма к различным типам патогенных
микроорганизмов.

ЧБД и укрепление
иммунитета – что можно сделать

Ситуация,
когда ребенок часто болеет и нужно укрепить иммунитет возникает в
каждой семье, где есть маленькие дети. Существует несколько вариантов
укрепления защитных сил детского организма и их мы разберем более подробно:

  1. Проведение
    профилактических мероприятий по закаливанию, общему оздоровлению, формирование
    оптимального режима труда и отдыха и другие мероприятия. Они действительно
    полезны в плане оздоровления организма. Необходимы для обеспечения корректного
    развития в целом. Важным моментом является последовательность и постоянство
    действий. Сегодня многие родители ввиду занятости просто не могут обеспечить на
    должном уровне эти профилактические мероприятия, они часто прерываются,
    остаются незаконченными, несистемными. Результатом этого становится их
    неэффективность. Еще одним моментом является то, что при встрече организма
    ребенка с достаточно сильным инфекционным возбудителем, к примеру, с вирусом
    гриппа, то ребенок все равно заболеет, хотя вероятность этого и будет несколько
    ниже, так как укрепление уровня иммунного ответа наступает.
  • Меры
    по ограничению контакта ребенка. Иногда это может помочь, но стоит понимать,
    что полной изоляции ребенка добиться невозможно, особенно если он посещает
    детский сад или школу, да и выход на улицу и общение с другими детьми
    ограничить просто невозможно. По большому счету – это самый низкоэффективный
    вариант защиты от инфекции и даже самый обоснованный – ношение лицевой маски
    все равно не защищает от инфекции. Кроме этого, данные мероприятия не
    отражаются на иммунитете человека.
  • Один
    из традиционных медицинских подходов – это проведение вакцинирования. Именно
    таким образом удалось победить многие ранее опасные заболевания, вызывавшие
    эпидемии. Даже против самых распространенных штаммов вируса гриппа разработали
    высокоэффективные вакцины. Но тут есть несколько моментов. Во-первых,
    инфекционное разнообразие не позволяет обеспечить полноценную защиту. Если
    говорить о сезонных инфекциях и ОРЗ, то предугадать с вероятностью 100%, какой
    именно возбудитель вызовет вспышку заболеваемость невозможно, а следовательно
    вакцинация не возымеет должного эффекта. К тому же в любых детских коллективах
    обычно циркулирует смесь нескольких штаммов одного возбудителя и разных видов
    инфекционных агентов, так что итоговая эффективность от сезонных вакцин при
    этом становится минимальной. Критически важным моментом становится то, что при
    изначальной функциональной недостаточности, незрелости или неполноценности
    иммунного ответа – вакцинация не проводится из-за риска развития кинической
    формы заболевания, либо развития значимых поствакцинарных осложнений.
  • Ответом
    на вопрос, когда ребенок часто болеет и как поднять иммунитет
    является работа непосредственно с различными звеньями и системами защиты
    организма. Именно это направление максимально перспективно и на нем необходимо
    остановить отдельное пристальное внимание. Тем более, что в настоящее время
    могут использовать препараты совершенно различных групп.
Читайте также:  Какой иммунитет вырабатывается при введении вакцины

Использование различных
фармакологических групп препаратов для нормализации функции иммунитета у
ЧБД.

Достаточно
обширная группа – различные биологически активные добавки, гомеопатические
средства и другие с недоказанным уровнем клинической эффективности. По большому
счету они работают по принципу плацебо. То есть лекарственными препаратами они
не являются, никакой полезной функции не несут, положительным эффектом в плане
усиления иммунитета не обладают, а их «эффективность» субъективна, недостоверна
и не подтверждена ни в одном случае.

 Препараты, обладающие положительным эффектном
в плане укрепления иммунитета, однако он реализуется опосредованно, через
положительное влияние на многие системы организма. Этот положительный эффект не
сильно выражен, но достоверно подтвержден. Самым распространенным примером
могут являться витамины и витаминоподобные факторы. Да, доказано, что они
необходимы организму в определенных количествах, доказано их благотворное
влияние на все системы организма, в том числе и на иммунитет. Доказанным
является положительный профилактический прием витаминных препаратов в виде
снижения риска заболеваемости, однако в ситуациях с изначально низким уровнем
защиты, у ЧБД, прием витаминных препаратов не в состоянии обеспечить
необходимый уровень сопротивляемости.

Небольшая
группа лекарственных препаратов, которые действительно являются усилителями
иммунного ответа и защитных реакций. Как правило – это особые регулирующие
молекулы, роль которых была доказана в формировании, взаимодействии и
созревании иммунитета, как целостной системы. С одной стороны, препараты крайне
специфичны и обладают выраженных эффектом, однако их использование в настоящий
период времени сильно ограничено состояниями с абсолютной недостаточностью
защитных сил организма. К тому же стоимость их запредельно высока и назначаются
они по строгим показаниям с постоянным мониторингом эффективности и
безопасности.

Если
ребенок часто болеет необходимо понять как повысить иммунитет, то
с недавних пор появилась еще одна группа препаратов, которые в принципе сейчас
стали активно использоваться во врачебной практике и область их использования
расширяется ввиду сочетания безопасности использования и общей эффективности.

В
организме помимо общих химических факторов регулирования, которые относятся к
высшей нейроэндокринной системе, есть несколько локальных или местных тканевых
факторов регуляции процессов иммунного ответа. Одной из важнейших частей защиты
организма является вилочковая железа или тимус. Именно он является одним из
главных продуцентов различных химических регуляторов активности иммунной
системы.

В
настоящее время поиск и исследование этих химических соединений, выяснение их
точной роли, является одним из самых перспективных направлений в иммунологии.
Для каждого соединения выясняются абсолютно все особенности, и оно
рассматривается в качестве потенциального лекарственного препарата.

Итогом
такого поиска стало внедрение нескольких препаратов, которые не только
усиливают иммунный ответ, но модулируют его, делают таких, чтобы он всегда был
оптимальными и достаточным. На практике это означает то, что иммуномодуляторы
усиливают слабый иммунитет и, если необходимо, нормализуют усиленный. Это
достигается возможностью химической регуляции клеток защиты организма. На
настоящее время изучено несколько таких соединений. Началось практическое их
использование в повседневной клинической практике. Часть соединений проходит
доклинические испытания, а одно соединение уже активно используется на
практике, причем используется сразу в нескольких Европейских странах. При этом
сам препарат производится на территории Европы, что с одной стороны гарантирует
его качество, а с другой является залогом, что действующее вещество пройдет все
необходимые этапы подтверждения эффективности в виде клинических и других типов
исследований.

Уже
сегодня тимоген является биологическим субстратом с доказанным уровнем
эффективности. Именно это позволило начать активное его применение в
клинической практике.

Крайне
важным моментом является простота химической структуры этого трипептида –
соединения состоящего из последовательности трех определенных аминокислот, что
делает его производство не затратным, а значит по стоимости препараты тимогена
значительно доступнее ранее обозначенных иммуностимуляторов.

Объем
полученных данных говорит о хорошей переносимости из-за того, что это
соединение является естественным для организма человека и этим обеспечивается
обширный профиль безопасности. При этом биологическая активность высока, что
позволяет даже при минимальных концентрациях значительно воздействовать на
основные звенья иммунитета. Особенность действия в том, что, к примеру, можно
легко укрепить иммунитет двум часто болеющим детям, причем они могут
быть разного возраста, посещать разные детские коллективы и изначально у одного
проблемы могут быть связаны с общей недостаточностью факторов защиты, а у
другого с переизбытком отдельных звеньев. При этом препарат тимогена, именно за
счет собственной избирательной модулирующей активности будет эффективен в обоих
случаях, хотя по причине они противоположны.

С недавних пор препараты
с выраженным иммуномодулирующим эффектом стали появляться и на территории РФ.
Самыми известными, распространенными и широко используемыми являются различные
лекарственные формы Цитовира. При этом производителем гарантируется
оригинальность и европейское качество, так как производственные мощности
находятся в Европе.

Источник