Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов thumbnail

Часть 1.

Ответом к заданиям 1–25 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Для вашего удобства данные задания оснастили радио-кнопками. Работать со смартфона будет проще.

1

1

Передача информации и превращение веществ и энергии происходит на … уровне организации жизни.

1. клеточном

2. молекулярном

3. организменном

4. органном

2

2

Основное положение клеточной теории следующее:

1. единицей развития и размножения живых организмов является ген

2. клетка не является самостоятельной биосистемой

3. клетки разных организмов существенно отличаются по химическому составу

4. клетка — универсальная структурная единица живого

3

3

Третий этап катаболизма протекает в

1. желудочно-кишечном тракте

2. лизосомах

3. митохондриях

4. цитоплазме

4

4

Идентичные близнецы появляются в результате

1. гетерогамии

2. партеногенеза

3. полиэмбрионии

4. шизогонии

5

5

На рисунке изображён процесс

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

1. бесполого размножения

2. оплодотворения

3. полового размножения

4. спорообразования

6

6

Данная схема иллюстрирует … скрещивание.

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

1. анализирующее

2. возвратное

3. дигибридное

4. сцепленное

7

7

Мутации, которые искусственно вызывают действие определенных факторов, называются

1. вредными

2. генеративными

3. индуцированными

4. спонтанными

8

8

Н. И. Вавилов открыл закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Сходные ряды также обнаружены у растений

1. вишни и смородины

2. томата и фасоли

3. овса и ячменя

4. картофеля и капусты

9

9

Нитрифицирующие бактерии по способу питания являются…

1. гетеротрофами

2. сапротрофами

3. фототрофами

4. хемотрофами

10

10

В опылении участвуют части цветка, обозначенные на рисунке цифрами

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

1. 1 и 2

2. 2 и 3

3. 3 и 4

4. 4 и 1

11

11

Растениям из какого семейства характерна формула цветка ↑Ч(5)Л1+2+(2)Т(9)+1П1?

1. Бобовые

2. Злаковые

3. Крестоцветные

4. Розоцветные

12

12

Развитие с полным превращением характерно для

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

13

13

Трёхкамерное сердце и кожное дыхание характерны для организма, обозначенного на рисунке цифрой

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

14

14

В состав пояса верхних конечностей человека входит

1. локтевая кость

2. лопатка

3. лучевая кость

4. плечевая кость

15

15

Транспорт кислорода и углекислого газа обеспечивают

1. лейкоциты

2. лимфоциты

3. тромбоциты

4. эритроциты

16

16

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов и кислой средой желудочного сока?

1. естественный врождённый

2. естественный приобретённый

3. искусственный активный

4. искусственный пассивный

17

17

Рост организма в молодом возрасте у человека регулирует

1. адреналин

2. альдостерон

3. соматотропин

4. тироксин

18

18

Ветряная оспа и корь передаются … путём.

1. внутриутробным

2. воздушно-капельным

3. контактно-бытовым

4. трансмиссивным (при укусах кровососущих насекомых)

19

19

На рисунке изображена схема … отбора.

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

1. движущего

2. дестабилизирующего

3. дизруптивного

4. стабилизирующего

20

20

Русский ботаник П. Е. Василевский писал, что растёт виктория регия со сказочной быстротой. В период наиболее сильного роста её листья каждый день увеличиваются на целый фут, причём особенно сильно растут они в полдень и в полночь и слабее вечером и утром. Какой критерий вида описан?

1. морфологический

2. физиологический

3. экологический

4. этологический

21

21

К каким доказательствам эволюции относят сходство и различие фаун и флор разных континентов?

1. биогеографическим

2. палеонтологическим

3. сравнительно-анатомическим

4. эмбриологическим

22

22

Тип развития организма, при котором ослаблена или полностью отсутствует конкуренция между родителями и потомством, —

1. зародышевое

2. историческое

3. прямое

4. непрямое

23

23

Насекомых в экосистеме смешанного леса относят к организмам-потребителям, так как они

1. опыляют растения нижних ярусов

2. питаются готовыми органическими веществами

3. разлагают органические вещества

4. служат пищей для насекомоядных птиц

24

24

…функция живого вещества проявляется в процессах, связанных с разложением тел организмов после их смерти.

1. деструктивная

2. концентрационная

3. окислительно-восстановительная

4. средообразующая

25

25

Верны ли следующие суждения о биогеографических доказательствах эволюции?

А. Видовой состав фауны и флоры островов определяются историей их происхождения. По происхождению острова бывают материковыми, вулканическими и коралловыми.

Б. Видовой состав материковых островов всегда сходен с видовым составом материков. Видовой состав океанических островов разнообразен.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

В заданиях 26–28 выберите три верных ответа из шести.

26

26

В темновую фазу фотосинтеза не происходят

1. образование кислорода

2. восстановление углекислого газа до глюкозы

3. синтез молекул АТФ

4. использование энергии АТФ для синтеза углеводов

5. фотолиз воды

6. образование крахмала из глюкозы

27

27

Прямое развитие характерно для следующих животных:

1. амфибии

2. млекопитающие

3. насекомые

4. рептилии

5. птицы

6. рыбы

28

28

Внутриорганизменная среда обитания характеризуется

1. стабильными температурными и газовыми условиями

2. большой плотностью

3. низким содержанием кислорода

4. достаточным количеством воды и пищи

5. высоким содержанием углекислого газа

6. защищённостью от неблагоприятных воздействий

При выполнении заданий 29–32 к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите цифры.

29

29

Установите соответствие между организмами и способами их питания.

ОРГАНИЗМЫСПОСОБ ПИТАНИЯ
А) росянка1) автотрофный
Б) суслик2) гетеротрофный
В) серобактерии3) миксотрофный
Г) щегол
Д) рогоз
Е) эвглена

30

30

Установите соответствие между особенностями цветков и способами их опыления.

Читайте также:  Уколы с витаминами для иммунитета
ОСОБЕННОСТИ ЦВЕТКОВСПОСОБЫ ОПЫЛЕНИЯ
А) пыльца сухая и лёгкая1) с помощью насекомых
Б) цветки яркие и крупные2) с помощью ветра
В) цветки невзрачные
Г) пыльца крупная и липкая
Д) цветение происходит до появления листьев
Е) наличие нектарников и запаха

31

31

Установите соответствие между эндокринной железой и заболеванием.

ЗАБОЛЕВАНИЕЭНДОКРИННАЯ ЖЕЛЕЗА
А) сахарный диабет1) гипофиз
Б) гипогликемия2) щитовидная железа
В) акромегалия3) поджелудочная железа
Г) микседема
Д) базедова болезнь
Е) гигантизм

32

32

Установите соответствие между причинами гибели растений и формами борьбы за существование.

ПРИЧИНЫ ГИБЕЛИ
 РАСТЕНИЙФОРМЫ БОРЬБЫ
 ЗА СУЩЕСТВОВАНИЕ
А) растения вытесняют друг друга1) межвидовая
Б) растения гибнут от вирусов, грибов и бактерий2) внутривидовая
В) растения гибнут от сильных заморозков или засухи3) борьба с неблагоприятными условиями среды
Г) растения погибают от недостатка влаги для прорастания семян
Д) молодые растения погибают под ногами людей и колёсами машин
Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие

В задании 33 установите последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите цифры, которыми обозначены биологические процессы, явления, практические действия, в правильной последовательности.

33

33

Установите последовательность, отражающую этапы экологического видообразования.

1. появление и накопление мутаций

2. появление нового вида

3. образование новых экотипов

4. сохранение особей с полезными признаками

5. изменение экологической ниши вида

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (36, 37 и т. д.), затем подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

34

Как в мутной воде ориентируются рыбы? Ответ поясните.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) ориентироваться рыбам в воде (даже мутной) позволяют не глаза, которые приспособлены к чёткому видению предметов на близком расстоянии, а орган боковой линии;

2) боковая линия — это своеобразный орган, воспринимающий направление и скорость течения.

35

Какой орган изображён на рисунке? Что на рисунке обозначено буквами А — Г? Какие функции выполняет отдел, обозначенный на рисунке буквой А?

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

Показать ответ

Элементы ответа:

Незнайка просит Вас пройти быструю регистрацию, чтобы видеть текст

36

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Г. Мендель при моногибридном скрещивании использовал две чистые линии растений гороха. 2. Они отличались по двум парам признаков — жёлтой и зелёной окраске семян. 3. В первом поколении от скрещивания этих линий появились растения только с жёлтыми семенами. 4. Во втором поколении, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, появились растения как с жёлтыми, так и с зелёными семенами. 5. При этом половина гибридов давала зелёные семена. 6. Окраску семян, проявившуюся в двух поколениях гибридов (жёлтую), Г. Мендель назвал доминантным признаком. 7. Закономерность, открытую Г. Менделем, называют законом независимого наследования признаков.

Показать ответ

Элементы ответа:

ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — при моногибридном скрещивании анализируют одну пару признаков;

2) 5 — во втором поколении гибридов соотношение растений с жёлтыми и зелёными семенами будет 75 % (жёлтые) и 25 % (зелёные);

3) 7 — данную закономерность, открытую Г. Менделем, называют законом расщепления (второй закон).

37

При некоторых заболеваниях или болезненных состояниях пациентам переливают кровь. Что необходимо учитывать при переливании крови? Существуют ли «универсальные» доноры и реципиенты? Ответ обоснуйте.

Показать ответ

Элементы ответа:м

Незнайка просит Вас пройти быструю регистрацию, чтобы видеть текст

38

От каких растений произошли мхи? Ответ обоснуйте. Почему мхи являются тупиковой ветвью эволюции и не заняли господствующего положения в растительном мире Земли? Ответ поясните.

Показать ответ

Элементы ответа:

1) мхи произошли от зелёных водорослей, о чём свидетельствует наличие фазы тонкой ветвящейся зелёной нити, которая образуется при прорастании споры; эта зелёная нить по своему строению напоминает водоросль;

2) у мхов плохо развиты проводящие ткани, нет корней, что ухудшает почвенное питание;

3) для оплодотворения мхам необходима вода.

39

В процессе гликолиза образовалось 56 молекул пировиноградной кислоты (ГТВК). Определите, какое количество молекул глюкозы подверглось расщеплению и сколько молекул АТФ образовалось при полном окислении. Ответ поясните.

Показать ответ

Схема решения задачи включает:

1) при гликолизе одна молекула глюкозы расщепляется с образованием 2 молекул ПВК, следовательно, гликолизу подверглось: 56 : 2 = 28 молекул глюкозы;

2) при полном окислении одной молекулы глюкозы образуется 38 молекул АТФ (2 молекулы при гликолизе и 36 — при клеточном дыхании);

3) при полном окислении 28 молекул глюкозы образуется: 28 х 38 = 1064 молекулы АТФ.

40

Дигетерозиготную чёрную длинношёрстную самку морской свинки скрестили с коричневым короткошёрстным самцом. Доминантные гены (чёрная и длинная шерсть) локализованы в одной хромосоме, кроссинговер не происходит. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства. Каков характер наследования этих признаков? Каким законом Вы пользовались при решении задачи?

Показать ответ

Какой вид иммунитета поддерживается наличием бактерицидных ферментов

2)

F1 АаВb — чёрные длинношёрстные;

aabb — коричневые короткошёрстные;

3) признаки окраски и длины шерсти наследуются сцеплено; закон Т. Моргана.

(Допускается иная генетическая символика, не искажающая смысла задачи.)

Делитесь своими результатами или спрашивайте, как решить конкретное задание. Будьте вежливы, ребята:

Источник

Иммунитет – функция системы иммунитета, которая представлена лейкоцитами, иммуноглобулинами и системой комплемента. Иммунитет — это совокупность реакций взаимодействия между системой иммунитета и биологически активными агентами (антигенами) . Эти реакции направлены на сохранение постоянства внутренней среды (гомеостаза) организма и результатом их могут быть различные феномены иммунитета. Одни из них являются полезными, защитными, другие обусловливают патологию. К первым относятся:

Читайте также:  Оценка клеточного иммунитета по иммунограмме делается на основании

— противоинфекционный иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным агентам, являющимся возбудителями заболеваний (микробам, вирусам) ;

— толерантность – терпимость к собственным биологически активным веществам. Система иммунитета в норме не реагирует на «свое» и отторгает «чужое» .

Другие феномены иммунитета приводят к развитию заболеваний:

— гиперчувствительность — повышенная иммунная реакция на антигены-аллергены, которая приводит к развитию аллергических заболеваний;

— аутоиммунитет – это реакции системы иммунитета на собственные биомолекулы, т. е. на аутоантигены. При аутоиммунных болезнях «свои» молекулы узнаются системой иммунитета как «чужие» и на них развивается реакция.

Основой реализации феноменов иммунитета является иммунологическая память. Суть ее в том, что клетки с истемы иммунитета «помнят» о тех чужеродных веществах, с которыми они встречались и на которые реагировали. Реакции иммунитета всегда направлены на поддержание гомеостаза при различных нарушающих его воздействиях.

Антитела – белковые молекулы (иммуноглобылины) , образуются В-лимфоцитами и специфично взаимодействуют с антигенами. Антигены – любые вещества, чаще белки или гликопротеиды, которые попадая в организм вызывают образование антител.

Виды иммунитета.

Существуют механизмы неиммунной естественной неспецифической резистентности организма. К ним относят защиту организма от внешних повреждений наружными покровами (кожа, слизистые оболочки) , приспособительными реакциями в виде слущивания эпителия, движения ресничек и секретов, чихания, кашля, лихорадки; химическими веществами (бактерицидное действие соляной кислоты желудочного сока, молочной, жирных кислот, ряда ферментов) . От неспецифической резистентности следует отличать неспецифические факторы иммунитета. Они включают клеточные и гуморальные (жидкостные) факторы. Клеточные – это фагоциты. Гуморальные факторы неспецифического иммунитета разнообразны: система комплемента, неспецифические глобулины, С-реактивный белок, интерфероны, цитокины и др. Специфическими факторами иммунитета являются антитела и Т-лимфоциты.

По механизму развития различают следующие виды иммунитета:

Видовой иммунитет, генетически обусловленный особенностями обмена веществ данного вида. Он, в основном, связан с отсутствием необходимых условий для размножения возбудителя. Например, собаки не болеют некоторыми болезнями человека (сифилис, гонорея, дизентерия) , и, наоборот, люди не восприимчивы к возбудителю чумы собак. Строго говоря, данный вариант резистентности не является истинным иммунитетом, так как он не осуществляется системой иммунитета. Однако есть варианты видового иммунитета, обусловленные естественными предсуществующими антителами. Такие антитела исходно имеются в небольшом количестве против многих бактерий и вирусов.
Приобретенный иммунитет возникает в течение жизни. Он бывает естественным и искусственным, каждый из которых может быть активным и пассивным.
Естественный пассивный иммунитет возникает в результате передачи от матери к плоду через плаценту (трансплацентарный) или с молоком готовых защитных факторов.
Естественный активный иммунитет появляется в результате контакта с возбудителем после перенесенного заболевания.
Искусственный пассивный иммунитет создается после введения в организм готовых антител с сыворотками крови иммунизированных доноров.
Искусственный активный иммунитет создается после введения в организм вакцин, содержащих микроорганизмы или их части.

Источник

Реакции
иммунитета – это реакции специфического
взаимодействия (связывания) антигена
и антитела или антигена и сенсибилизированного
Т-лимфоцита.

Эти
реакции протекают in
vitro
(в пробирке) и in
vivo
(в живом организме).

В
этих реакциях участвует сыворотка
(serum),
поэтому они называются серологическими.

Реакции
иммунитета используются для диагностики
инфекционных заболеваний.
При
этом неизвестный компонент определяется
по известному компоненту, что основано
на специфичности взаимодействия антигена
с антителом. Если известно
антитело,
то можно выявить
(обнаружить) неизвестный антиген.
Если же известен
антиген, то
по нему можно обнаружить
неизвестные антитела.

Таким образом,
реакции иммунитета используются:

1)
для серологической
диагностики (серодиагностики) заболеваний
обнаружение
в сыворотке крови больных людей антител
к определенному возбудителю инфекционного
заболевания (известному антигену); если
в сыворотке крови больного человека
присутствуют антитела к какому-либо
возбудителю, то именно этот возбудитель
и вызвал данное инфекционное заболевание;

2)
для серологической
идентификации (сероидентификации)
микробов —
для
установления вида возбудителя заболевания
при помощи иммунных диагностических
сывороток (известных антител); если
антитела связывают возбудителя,
выделенного от больного человека, то
этот микроб идентичен тому, которым
иммунизировали животного при получении
иммунной диагностической сыворотки.

Реакции иммунитета
протекают в 2 фазы:

1)
специфическая
фаза

соединение активного центра антитела
с детерминантной группой антигена с
образованием комплексов антиген-антитело;
эта фаза протекает быстро, но нет видимого
эффекта;

2)
неспецифическая
фаза

появление видимого
эффекта

взаимодействия антигена и антитела –
выпадение осадка
(агглютинация) или помутнение
(преципитация),
что позволяет увидеть
образование комплексов
антиген-антитело

и сделать вывод о соответствии
антигена и антитела друг другу.

К
реакциям иммунитета относятся реакция
агглютинации (РА), реакция преципитации
(РП), реакция связывания комплемента
(РСК).

Реакция агглютинации.

Реакция
агглютинации

– это склеивание и выпадение в осадок
микробных или других клеток (эритроцитов)
под действием антител в присутствии
электролита. Видимый эффект реакции
(феномен агглютинации) – образование
осадка, который называется агглютинатом.

Эту
реакцию используют для серодиагностики
и сероидентификации.
РА используют для
серодиагностики
(обнаружение антител в сыворотке крови
больных) брюшного
тифа и паратифа

(реакция Видаля), бруцеллеза
(реакция Райта), туляремии
и лептоспироза
.
РА используют для сероидентификации
(определения вида возбудителя, выделенного
от больного) при кишечных
инфекциях, коклюше, холере

и др.

Компоненты
реакции:

1.
Антиген
(агглютиноген) –
это
целые (не разрушенные) микробные или
другие клетки (корпускулярный,
нерастворимый
антиген
).
Агглютиногены
– это взвесь
живых
или убитых
микробных клеток или других каких-либо
клеток. Антигены могут быть как
неизвестными, так и известными. Неизвестный
агглютиноген – это микробная культура,
выделенная из организма больного,
которую необходимо определить. Известный
антиген – диагностикум
– диагностический препарат — взвесь
убитых
микробов известного
вида в
физиологическом растворе. Эта взвесь
мутная
(непрозрачная
),
т.к. микробные клетки не растворяются,
а остаются целыми. Известный агглютиноген
будет использоваться для обнаружения
неизвестных антител в сыворотке крови
больных.

Читайте также:  Влияние пролактина на иммунитет

2.
Антитело
(агглютинин)

– находится в сыворотке крови. Антитела
также могут быть как неизвестными, так
и известными. Неизвестные антитела,
которые нужно определить, находятся в
сыворотке крови больного
человека.
Известные антитела находятся в иммунных
диагностических сыворотках
,
которые называются агглютинирующими
сыворотками
.
Они используются для сероидентификации,
т.е. для определения неизвестного
антигена – вида микробной культуры.

3.
Электролит

– 0,9% раствор хлорида натрия.

Получение
диагностикума.

Выращенную
на скошенном агаре чистую культуру
возбудителя известного вида (например,
возбудителя брюшного тифа) смывают 3-4
мл изотонического раствора, помещают
в стерильную пробирку, каким-либо
способом убивают микробы (например,
кипячением и определяют густоту (должно
быть 3 млрд. микробных клеток в 1 мл). Если
микробные клетки убивают высокой
температурой, то получают О-диагностикум
(О-антиген), если же ее обрабатывают
формалином, то получают Н-диагностикум
(Н-антиген).

Примеры
диагностикумов
:
сальмонеллезный
диагностикум, бруцеллезный диагностикум,
туляремийный диагностикум.

Получение
агглютинирующих сывороток.

Животным
(чаще кроликам) 5 – 7 раз через промежутки
времени парентерально вводят в
возрастающих дозах микробные диагностикумы
(проводят
гипериммунизацию)
,
а затем у них отбирают сыворотку крови,
в которой содержатся антитела к тем
микробам, из которых приготовлен
диагностикум. Если иммунизацию проводят
О-диагностикумом, то получают
О-агглютинирующие сыворотки (содержат
О-антитела), если Н-диагностикумом –
Н-агглютинирующие сыворотки.

Агглютинирующие
сыворотки могут быть неадсорбированными
или нативными и адсорбированными.

Неадсорбированные
сыворотки

содержат групповые антитела к нескольким
близкородственным видам микробов.

Адсорбированные
сыворотки
содержат
антитела к одному или нескольким
антигенам одного вида микроба. Если
сыворотки содержат антитела только к
одному антигену, они называются
монорецепторными
или моновалентными,
если к
нескольким антигенам – групповыми
адсорбированными
сыворотками.

Примеры
агглютинирующих сывороток:
сальмонеллезная
монорецепторная Н-агглютинирующая
сыворотка, сальмонеллезная групповая
адсорбированная О-агглютинирующая
сыворотка, противохолерная О-агглютинирующая
сыворотка и др.

Титр
агглютинирующей сыворотки – наибольшее
разведение сыворотки, при котором еще
обнаруживается реакция агглютинации
с антигеном (титр зависит от количества
антител в крови: чем больше антител, тем
выше титр сыворотки).

Способы постановки
РА.

1.
Ориентировочная (пластинчатая) РА

– проводится на стекле. На предметное
стекло наносят 2 капли сыворотки и 1
каплю изотонического раствора. В одну
из капель сыворотки и в каплю изотонического
раствора петлей вносят микробную
культуру и перемешивают. Капля
изотонического раствора с
микробами
контроль
антигена
,
капля сыворотки
без микробов
контроль
антитела
,
капля сыворотки
с микробами
опыт.
Если в сыворотке имеются антитела,
соответствующие микробным антигенам,
которые с ней смешиваются, то антитела
и антигены будут специфически связываться
друг с другом и через 1 – 3 мин в опытной
капле появятся хлопья агглютината.
Контроль антигена должен быть мутным,
а контроль антитела – прозрачным. Учет
результатов реакции проводится по
появлению хлопьев агглютината
.
Если выпадают хлопья – реакция
положительна, т.е. антиген соответствует
антителу и по антигену можно определить
антитело или наоборот. Если остается
помутнение – реакция отрицательная.

2.
Развернутая
реакция агглютинации –
проводится
в пробирках. Вначале готовят 2-хкратные
разведения сыворотки крови больного
человека от 1:50 до 1:1600. В 6 пробирок
наливают по 1 мл изотонического раствора
хлорида натрия. В первую пробирку вносят
1 мл сыворотки крови больного в разведении
1:50, перемешивают и получают разведение
1:100, затем 1 мл разведения 1:100 переносят
во вторую пробирку и получают разведение
1:200 и т.д. Две пробирки оставляют для
контроля антигена и сыворотки. В контроль
сыворотки добавляют только сыворотку
в разведении 1:50, в контроль антигена –
только антиген. Во все остальные пробирки
добавляют 0,1 мл антигена — диагностикума
(О- или Н-) и ставят все пробирки в термостат
при 37С
на 18-20 часов. Учет
результатов реакции проводят по
характеру, количеству образовавшегося
осадка (агглютината) и степени мутности.
Учет проводят
только при следующих результатах в
контролях: контроль сыворотки –
прозрачный, контроль антигена – мутный.
О-антитела дают мелкозернистый осадок.
Н-антитела – крупнозернистый. По
последней пробирке, в которой еще видна
реакция агглютинации, устанавливают
диагностический
титр.

При
серодиагностике

заболеваний важно не просто обнаружить
специфические антитела к определенному
возбудителю, но и выявить их количество,
т.е. установить
такой титр антител, к
огда
можно говорить о наличии заболевания,
вызванного этим возбудителем.
Этот титр и называется диагностическим
титром.

Например, для диагностики брюшного тифа
нужно выявить титр антител – 1:400, но не
меньше. Еще более точные результаты
дает выявление
нарастания антител в парных сыворотках.
Сыворотку
больного отбирают в начале заболевания
и через 3 – 5 или более дней. Если титр
антител возрастает не менее, чем в 4
раза, следовательно, можно говорить о
текущем
заболевании.

Если
развернутая реакция агглютинации
ставится для сероидентификации, то
используют агглютинирующие диагностические
сыворотки, разведенные до титра или до
половины их титра. РА считается
положительной, если агглютинация
обнаруживается в разведении, близком
к титру диагностической сыворотки.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник