Контрольная иммунитет 8 класс

Контрольная иммунитет 8 класс thumbnail

Тема: Иммунитет – 8 класс

Выберите один вариант ответа в тестовых заданиях.

1.Антитела выделяют:

А) эритроциты, б) эпителиальные клетки, в) лимфоциты, г) тромбоциты

2. Укажите виды иммунитета:

А) естественный и врожденный, б) естественный и искусственный,

в) искусственный и приобретенный, г) искусственный и врожденный

3. Иммунитет, передающийся детям от родителей по наследству:

А) естественный, б) искусственный, в) активный, г) пассивный

4. Искусственный иммунитет делится на:

А) врожденный и пассивный, б) врожденный и активный,

в) активный и пассивный, г) активный и поствакцинальный

5. Первую прививку от оспы сделал:

А) Э. Дженнер, б) И. И. Мечников, в) Л. Пастер, г) И. П. Павлов

6. Антитела представляют собой белки:

А) агглютиногены, б) иммуноглобулины, в) гемоглобины, г) фибриногены

7. Естественный иммунитет может быть:

А) врожденный и приобретенный, б) активный и пассивный,

в) врожденный и активный, г) приобретенный и пассивный

8. Ряд, в котором представлены основные причины снижения иммунитета:

А) неправильное питание, закаливание,

Б) плохая экология, недосыпания, занятия спортом,

В) избыточный солнечный свет, ежедневные прогулки, стресс,

Г) интоксикация алкоголем, стресс, недосыпание интоксикация алкоголем

9. Ряд, который содержит пример формирования искусственного иммунитета:

А) сыворотка, вакцинация, прививка

Б) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

В) вакцинация, анабиоз, сыворотка

Г) анабиоз, симбиоз, вакцинация

10. Ряд, который содержит пример формирования естественного иммунитета:

А) сыворотка, генная инженерия, вакцинация

Б) сыворотка, вакцинация, прививка

В) перенесение заболевания оспы, наследственность, вскармливание молоком

Г) вакцинация, наследственность, вскармливание молоком

11. Ряд, в котором представлена схема естественного иммунитета:

А) иммунитет: врожденный и приобретенный

Б) иммунитет: естественный и приобретенный

В) иммунитет: врожденный и наследственный

Г) иммунитет: врожденный и генетический

12. Ряд, в котором представлена схема искусственного иммунитета:

А) иммунитет: вакцинация и приобретенный

Б) иммунитет: врожденный и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация и сыворотка

Г) иммунитет: врожденный и наследственный

13. Ряд, в котором представлена схема иммунитета:

А) иммунитет: естественный (врожденный и приобретенный) искусственный (сыворотка и вакцинация)

Б) иммунитет: врожденный (вакцина и сыворотка) и приобретенный

В) иммунитет: вакцинация (искусственная и приобретенная) и сыворотка (искусственная и натуральная)

Г) иммунитет: врожденный и наследственный (сыворотка и вакцинация)

14. Ряд, в котором перечислен факторы повышающие иммунитет:

А) медицинское обследование, вакцинация, спорт

Б) закаливание, введение сыворотки, диета

В) диета, закаливание, медицинские процедуры

Г) рациональное питание, закаливание, занятие спортом

15. Сыворотка представляет собой:

А) готовые антитела, б) ослабленные антигены, в) ослабленные микробы, г) убитые микробы

16. Вакцина это:

А) культура ослабленных микробов, б) готовые антитела,

в) неослабленные микробы, г) кровь переболевшего человека или животного

17. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

1. Естественный

2. Искусственный

Б) Появляется после вакцинации

В) Приобретается после перенесенного заболевания

Г) Передается от родителей своим детям

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

18. Выберите правильные высказывания.

1. Т-система осуществляет клеточный иммунитет.

2. В-система осуществляет гуморальный иммунитет.

3. Уничтожение вредных факторов с помощью фагоцитов осуществляется гуморальным механизмом иммунитета.

4. Иммунологическая память обеспечивается клетками памяти – В-лимфоцитами.

5. В формировании иммунитета активное участие принимают эритроциты.

6. В защитной реакции организма при воспалении главная роль отводится специфическим факторам.

7. Специфическая форма иммунитета обуславливает защиту однородными антителами от одного вида инфекции.

8. Вещество, вызывающее аллергию, называют комплексом антиген-антитело.

9. Все вакцины и сыворотки специфичны, то есть обладают строгой направленностью действия.

10. При введении сыворотки организм самостоятельно вырабатывает антитела.

Ответы на задания по теме «Иммунитет» – 8 класс

1. В, 2. Б, 3. А, 4. В, 5. А, 6. Б, 7. А, 8. Г, 9. А, 10. В, 11. А, 12. В, 13. А, 14. Г, 15. А, 16. А,

17.. 1 – А, В, Г; 2 – Б. Д, Е.

18. Правильные высказывания: 1, 2, 4, 7, 9.

Источник

Тест  по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет»  Вариант 1

Часть 1
При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных. 1. К внутренней среде организма относятся: 1) кровь, лимфа, тканевая жидкость; 3) внутренние органы; 2) полости тела;

4) ткани, образующие органы.
2. Основу жидкой части крови составляет: 1.) тканевая жидкость; 2) плазма; 3) лимфа;
4) физиологический раствор.
3. Строение и окраска эритроцитов обусловлены выполняемой ими функцией:  1) участвуют в свертывании крови; 2) обезвреживают бактерии; 3) переносят кислород; 4) вырабатывают антитела.
4. Люди с 1 группой могут отдавать свою кровь на переливание людям: 
1) только с 1 группой; 2) Только со II группой; 3) с любой группой; 4) только с IУ группой.
5. Свертывание крови обеспечивается: 1) эритроцитами; 2) лейкоцитами; 3) тромбоцитами и солями кальция; 4) плазмой и солями натрия и калия.
6. Антигенами называют: 1) белки, нейтрализующие вредное действие чужеродных тел и веществ;
2) чужеродные для организма вещества, способные вызвать иммунную реакцию; 3) форменные элементы крови; 4) особый белок, который назвали резус-фактором.
7. В каком из органов разрушаются эритроциты? 1) В красном костном мозге; 3) селезенке;  2) печени; 4) желтом костном мозге.
8. Орган, где не образуются лейкоциты: 1) печень; 2) красный костный мозг; 3) лимфатические узлы; 4) селезенка.
9. Функция, которую выполняют эритроциты, называется:
1) соединительная; 2) защитная; 3) транспортная; 4) рецепторная.
10. Верны ли следующие суждения? А. кровь транспортирует углекислый газ от клеток к легким.
Б. Кровь состоит из плазмы и форменных элементов.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) неверны оба суждения.
Часть 2 При выполнении заданий В], В2 выберите три верных ответа ю шести. В1. Свертывание крови обеспечивают: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты;; 3) фибрин; 4) эритроциты; 5) фагоциты; б) ионы кальция.
В2. В плазме крови содержатся: 
1) вода; 2) эритроциты; З) белки; 4) соли натрия и кальция; 5) лейкоциты; б) тромбоциты.

Читайте также:  Курага для повышения иммунитета у детей

При выполнении заданий В3, В4установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

1. Естественный.

2. Искусственный

Б) Возникает под действием вакцины.

В) Приобретенный после болезни.

Г) Передается от родителей своим детям.

Д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют. 

Функции

Клетки крови

А) Защищают организм от развития в нем болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ от клеток к легким.

В) Связана с процессом свертывания крови.

Г) дыхательная — переносят кислород от легких  к тканям.

Д) Препятствуют потере крови
Е) Поглощают и переваривают бактерии

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Тест
по теме «Кровь. Состав крови. Иммунитет» Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий выберите один верный ответ из 4 предложенных.
1. Резус-фактор —это: 1) белок, находящийся в крови; 2) невосприимчивость к инфекционным заболеваниям; 3) группа крови; 4) вещество, контролирующее свертывание крови.
2.Вакцина—это: 1) убитые или ослабленные микроорганизмы; 2) защитные вещества (антитела); 3) фагоциты; 4) лекарства, убивающие микробов.
3. Лейкоциты в отличие от эритроцитов: 1) передвигаются с током крови; 2) не способны проникать сквозь стенки капилляров; 3) являются клетками крови; 4) способны к фагоцитозу.
4. Кровь состоит: 1) из плазмы и лейкоцитов; 2) эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов;
3) плазмы и форменных элементов; 4) форменных элементов и сыворотки.
5. Кровь людей II группы можно переливать людям, имеющим II группу:
1) и 1 группу; 2)11 группу; 3)111 группу; 4) IУ группу.
б. Жидкая часть крови — это: 1) плазма; 2) лимфа; 3) цитоплазма; 4) межклеточная жидкость.
7. Кровяные пластинки — это: 1) лейкоциты; 2) тромбоциты; 3) эритроциты;  4) фагоциты.
8. Кровь относится к типу ткани: 1) эпителиальной; 2) проводящей; 3) соединительной;  4)хрящевой.
9. Где эритроциты?  1) В печени; 2) красном костном мозге; 3) селезенке;  4) гипофизе.
10. Нерастворимый белок, обеспечивающий свертывание крови: 1) фибриноген; 2) актин; 3) миозин; 4) фибрин.
Часть 2
При выполнении заданий В1, В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания.
В1. Кровь выполняет следующие функции: 1) рецепторную; 4) рефлекторную; 2) защитную; 5) образовательную; 3) транспортную; б) теплорегуляционную.
В2. К форменным элементам крови относят:
1) плазма; 2) лейкоциты; З)лейкопласты; 4) тромбоциты; 5) эритроциты; 6) пластоциты.

При выполнении заданий В3, В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между форменными элементами и функциями, которые они выполняют.

Читайте также:  Иммунитет повышение народные средства для детей

функции

Клетки крови

А) Защитная — защищают организм от болезнетворных бактерий.

Б) Транспортируют углекислый газ и кислород.

В) Защитная — обеспечивают свертывание крови.

Г) дыхательная.

Д) Фагоцитируют бактерии. Е) Препятствуют потери крови

1. Лейкоциты.

2. Эритроциты.

З. Тромбоциты

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

В4. Установите соответствие между видом иммунитета и его характеристикой.

Характеристика

Вид иммунитета

А) Врожденный.

Б) Появляется после вакцинации.

В) Приобретается после перенесенного заболевания.

Г) Передается по наследству.

д) Возникает под действием лечебной сыворотки.

Е) Возникает при введении культур ослабленных микробов

1. Естественный.

2. Искусственный

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами (цифры мог т повторяться).

Источник

Технологическая карта урока «Биология» ОВЗ ООО

Дидактическое обоснование урока

ФИО педагога:

Белова Л.И.

Учителя биологии-химии, МБОУ «Беловская СОШ».

Класс

8

Вид АООП

7.1

Тема урока

Иммунитет. Факторы, влияющие на иммунитет.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Цель

Формирование представлений об иммунитете и факторах, влияющих на иммунитет.

Задачи

Воспитательные: Формировать ценность здорового и безопасного образа жизни.

Развивающие: Формировать умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Обучающие: формировать определять основные виды иммунитета, способы его формирования. Обучающиеся получат возможность понимать смысл выражения «Инфекционные заболевания», знать способы их профилактики., уметь отличать искусственный иммунитет от естественного, отличать вакцину от сыворотки, обосновывать необходимость соблюдения правил общественной и личной гигиены.

Коррекционно-развивающие: формировать умение использовать помощь взрослого для разрешения затруднений.

Планируемые результаты

Личностные: Сформированы ценности здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Формирование умения самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД: умение извлекать информацию, проводить сравнение

Коммуникативные УУД: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы

Предметный результат: обучающиеся научатся определять основные виды иммунитета, способы его формирования. Обучающиеся получат возможность понимать смысл выражения «Инфекционные заболевания», знать способы их профилактики., уметь отличать искусственный иммунитет от естественного, отличать вакцину от сыворотки, обосновывать необходимость соблюдения правил общественной и личной гигиены.

Методы и образовательные технологии

Технология проблемного обучения (Т.В.Кудрявцев), Т.развития критического мышления (Е.С.Заер-Бек) технология коллективного взаимодействия (А.Г.Ревин).

Словесные (рассказ, беседа, объяснение), наглядные (иллюстрации),практические (работа с книгой)

Образовательные ресурсы и оборудование

учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку видеофрагмент об иммунитете, диски к учебнику издательства «Дрофа».

Межпредметные связи

История, медицина, гигиена

Ход урока:

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Контроль учителя

1

Этап проверки домашнего задания

Устный опрос по форменным элементам крови

1.Назовите форменные элементы крови и их функции?

2. Что относится к внутренней среде организма?

Отвечают на вопросы

1.Эритроциты: транспортная

2. Лейкоциты: защитная

3. Тромбоциты: свертывание крови

4. кровь, лимфа, межклеточная жидкость

Вывод: Умеем различать форменные элементы крови и их функции.

Индивидуальное задание: прослушав ответы одноклассников, перечисли названия форменных элементов крови.

5

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

1.Проводит беседу о том, что такое инфекционные заболевания, кто из обучающихся болел и, сколько раз.

2.Формулирование проблемы:

Что такое защитные силы организма, какие клетки в этом участвуют.

Способы предупреждения инфекционных заболеваний.

3.Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией.

Прочитайте тему урока. Подумайте, что означает слово «иммунитет» где вы встречались с данным понятием? На какие вопросы вы бы хотели получить ответы и какие цели поставили на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: узнать, понять и уметь применить знания об иммунитете для сохранения и укрепления здоровья.

1.Делятся мнением и личным опытом. Выдвигают гипотезы.

2.Принимают информацию, участвуют в постановку задач урока.

3.Формулируют вопросы.

Читают тему урока. Делают предположения.

Формулируют цель урока: узнать, что такое иммунитет, его виды. Использовать полученные знания на практике.

Отвечает на 1 вопрос.

что такое инфекционные заболевания, болел ли он и сколько раз?

Прочитывает тему урока.

Повторяет цель урока вслух

7

Этап усвоения новых знаний

1.В учебнике изучите материал об истории формирования искусственного иммунитета, роли кожи и слизистых оболочек в защите организма. Рассмотрите схемы, иллюстрации в учебнике. Выпишите определение понятия «Иммунитет» в тетрадь.

Читайте также:  Дипломатический иммунитет и привилегии предоставляются

2.Объяснение нового материала с использованием презентации по теме «Иммунитет».

3.Организация выступления заранее подготовленного ученика по теме «Профилактика гриппа и туберкулеза»

«Вклад Э. Дженнера и Луи Пастера»

1. Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике.

Составляют таблицу.

2.Слушают и анализируют информацию, составляют схему, иллюстрируют ее примерами.

3. Слушают и анализируют информацию, задают интересующие вопросы.

Вывод: понимаем значимость иммунитета для организма

Работает с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике.

Выписывает определение понятия «Иммунитет» в тетрадь. (под контролем учителя)

Слушает информацию, задает интересующие вопросы.

15

Динамическая пауза

Хочешь быть здоров всегда

Повторяй за мной тогда.

Потянулись все вперед,

Разминаем пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Молодцы все девочки и мальчики.

Теперь наклоны головой,

Из стороны в сторону.

Поживее, не ленитесь,

И будет все здорово.

Вращения плечами начинай,

Чтоб прогнать усталость.

И не посетить тогда,

Твое тело слабость.

Разминка всем нужна всегда.

Ну что ребята, отдохнули? Да!

Выполняют упражнения.

Выполняет со всеми упражнения.

1-2

Этап проверки понимания учащимися нового материала

Проверка правильности заполнения таблицы.

Во время работы учащихся, по мере необходимости, отвечает на вопросы учащихся.

Работают со схемой «Виды иммунитета», вносят необходимые корректировки.

Готовую схему «Виды иммунитета» вклеить в тетрадь.

2

Этап закрепления нового материала

Предлагает учащимся задания для самостоятельной работы:

1.    Что такое иммунитет?
2.    Что такое антитело?
3.    Какой иммунитет называют неспецифическим?
4.    Какой иммунитет называют специфическим?
5.    Какова роль Т-лимфоцитов в иммунитете?
6.    Какова роль В-лимфоцитов в иммунитете?
7.    Почему иммунитет, создаваемый путем введения вакцины, называется активным? 
8.    Почему труп умершего животного

или человека разлагается через несколько часов, а в живом организме этого не происходит? (проблемный вопрос)
9.    Почему белок куриного яйца, съедаемый человеком, является ценным питательным веществом, а при введении куриного белка в кровь может наступить смерть? (проблемный вопрос)

Работа в парах

Выполняют самостоятельно тест. Проверяют по ключам ответы диктанта. Выставляют оценку за выполненную работу (в соответствии с критериями), затем осуществляют взаимооценивание

Вывод: в кровь поступают только мономеры, иммунитет можно повысить.

Карточка с вопросами крупным шрифтом

Работа в паре с более успешным учеником.

затем осуществляют взаимооценивание

10

Рефлексия нового материала

Организует рефлексию:

1.Раздаёт учащимся лист самооценки для заполнения

2. Обсуждает с учащимися выставленные ими оценки и корректирует оценку учащихся.

Заполняют лист самооценки, объявляют выставленную ими оценку.

Задают вопросы учителю.

Делают вывод об усвоении темы.

Заполняет лист самооценки, объявляет выставленную им оценку.

Задает вопросы учителю. Делает вывод об усвоении темы.

1-2

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Задаёт домашнее задание учащимся, которые выполнили задание и допустили серьёзные ошибки в заданиях

Параграф «Иммунитет», выучить термины по теме.

Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы.

Записывает в дневник домашнее задание, задает интересующие его вопросы.

Контроль учителя

1-2

Источник

Контрольная иммунитет 8 класс

Курсотека

  • Каталог

      • Школьникам

      • Алгебра 140

      • Английский язык 481

      • Астрономия 2

      • Биология 426

      • Всеобщая история 285

      • География 230

      • Геометрия 172

      • ИЗО 24

      • Информатика 66

      • История России 338

      • Еще 17 категорий
      • Студентам

      • Адвокатура 7

      • Административное право 2

      • Английский язык 63

      • Архитектура и строительство 10

      • АФХД 11

      • Банковское дело 20

      • БЖД 38

      • Биология и химия 46

      • Бухгалтерский учет и аудит 41

      • Еще 57 категорий
      • Самообразование

      • Без категории 9

      • Бизнес 10

      • Бухгалтерия и 1C 11

      • Вождение автомобиля 7

      • Дизайн 5

      • Дом. Квартира. Интерьер. 2

      • Иностранные языки 108

      • Информационные технологии 14

      • Искусство и фотография 8

      • Еще 13 категорий
  • Ресурсы

    • Статьи
    • Вопросы
    • Форум
    • Файлы
    • Блоги
    • Преподаватели
  • Сочинения
  • Онлайн помощь

  • Контрольные

  • ЕГЭ/ОГЭ

  • Войти

8 класс. Биология. Иммунитет

  • Оглавление

  • Занятия

  • Обсуждение

  • О курсе

Тест по теме: Иммунитет

  • Иммунитет

  • Тест по теме: Иммунитет

Проверка знаний

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первую прививку против оспы осуществил:

  • Илья Ильич Мечников
  • Эдвард Дженнер
  • Луи Пастер

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Тест по теме: Иммунитет

  • Иммунитет

  • Тест по теме: Иммунитет

Проверка знаний

1

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Задать вопрос

Сообщить о проблеме

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

К этому материалу нет дополнительных комментариев преподавателя

Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

Источник