Понятие об эпидемическом процессе эпидемии карантин понятие об иммунитете

Понятие об эпидемическом процессе эпидемии карантин понятие об иммунитете thumbnail

Эпидемиология – (от греческого epidemia – повальная болезнь и logos – понятие, учение), медицинская наука, изучающая закономерности возникновения, распространения, прекращения и профилактики инфекционных заболеваний.

В XX в. эпидемиология достигла широкого развития, были ликвидированы многие инфекционные заболевания (натур. оспа, чума, холера и др.), которые каждый год забирали десятки тысяч, а то и миллионы человеческих жизней. В ближайшее время перед эпидемиологией поставлена задача ликвидации многих других заболеваний (дифтерия, полиомиелит, туберкулез и т.д.)

Инфекционные болезни (от лат. Infectio – заражение, загрязнения) – группа заболеваний, вызываемых патогенными или условно – патогенными микроорганизмами, характеризующихся цикличностью процесса и формированием специфического иммунитета.

Инфекционный процесс является результатом взаимодействия микро- и макроорганизмов (человек, животное) в условиях влияния внешней среды.

Причиной возникновения инфекционных болезней является внедрение в организм патогенного возбудителя. Огромное значение в возникновении и течении инфекционной болезни имеют следующие факторы: социально-экономические (питание, условия жизни и труда, организация лечебной помощи), возрастные, климатические, состояние иммунной системы. Инфекционные болезни имеют ряд особенностей: контагиозность (заразность), специфичность (каждое инфекционное заболевание вызывается определенным возбудителем, имеет характерные черты клиники), цикличность, т.е. наличие определенных периодов (циклов) течения заболевания: инкубационного, продромального, разгара болезни, угасания, реконвалесценции, выработки в организме иммунитета после перенесенного заболевания.

На организм человека действует как сам возбудитель (бактерия, вирус, риккетсии, простейшие, грибок), так и токсины, которые выделяются либо при жизни м/о (экзотоксины), либо в результате его гибели (эндотоксины).

Эпидемический процесс – это распространение инфекционных болезней в человеческом коллективе. Этот процесс включает в себя следующие звенья:

1. Источник инфекции.

2. Механизмы передачи возбудителей.

3. Восприимчивость населения.

При выпадении одного из этих звеньев, или факторов, новые случаи инфекционных заболеваний не возникают.

Источником инфекции при большинстве заболеваний является больной человек или больное животное, из организма которых возбудитель болезни выделяется в момент выдоха, кашля, рвоты, чихания, при мочеиспускании, дефекации.

Особенно интенсивно выделяется возбудитель инфекции в период разгара болезни. При некоторых инфекционных болезнях интенсивное выделение микроба-возбудителя продолжается и в период выздоровления (брюшной тиф, паратифы, дизентерия, дифтерия и т.д.)

Иногда и после выздоровления человек может долго оставаться источником инфекции. Таких людей называют бактерионосителями.

Различают острое бактерионосительство, когда практически здоровый человек на протяжении 2-3 месяцев после болезни продолжает выделять возбудителя инфекции, и хроническое бактерионосительство, когда после болезни человек периодически продолжает выделять микробов на протяжении нескольких десятков лет, заражая внешнюю среду.

Инфекционные болезни, при которых источником инфекции является человек, называются антропонозами. Инфекционные болезни, при которых источником инфекции являются животные, называются зоонозами. Однако есть и такие болезни, при которых источником инфекции может быть и человек, и животное (чума). Такие болезни называются антропозоонозами.

Пути передачи инфекции весьма разнообразны. По механизму действия их объединяют в 4 группы:

1) Контактный путь – передача происходит при соприкосновении больного со здоровым. Контакт может быть прямым при непосредственном соприкосновении с больным или его выделениями и непрямым, опосредованным, через предметы домашнего обихода (игрушки, посуда и др.) и производственного назначения.

2) Фекально-оральный путь передачи – возбудитель болезни выделяется из организма больных с фекалиями, а заражение происходит через рот вместе с пищей и водой, загрязненными фекалиями. При этом различают пищевой путь передачи инфекционных болезней (брюшной тиф, паратифы, холера, дизентерия, бруцеллез, полиомиелит, болезнь Боткина и др.) и водный путь, при котором инфицирование происходит в случае употребления зараженной фекалиями воды, мытья продуктов и купания в ней (брюшной тиф, дизентерия, холера, туляремия, бруцеллез и др.). Инфицирование может происходить через грязные руки, когда не соблюдаются правила личной гигиены. Поэтому кишечные инфекции называют болезнями грязных рук.

3) Воздушным путем передаются инфекции, возбудители которых локализуются в дыхательных путях (менингококковая инфекция, грипп, ОРВИ, дифтерия, чума и др.). Эти инфекции формируют воздушно – капельный путь передачи, а при инфекциях, возбудители которых устойчивы к высушиванию (сибирская язва, туляремия и др.), возможен путь передачи с частицами пыли – воздушно-пылевой.

4) Трансмиссивный путь передачи действует, когда инфекционное начало распространяется кровососущими насекомыми и членистоногими. При этом одни насекомые являются механическими переносчиками инфекции (мухи, тараканы), другие – промежуточным хозяином, так как в их организме идет размножение и накопление возбудителя (вши при сыпном тифе, клещи – при энцефалите, комары – при малярии).

Восприимчивость населения – третье звено эпидемической цепи. Восприимчивость людей к разным инфекционным болезням неодинакова. К особо опасным вирусам и вирусу гриппа она высокая, при других инфекциях – ниже. Особо опасными инфекциями являются также заболевания, при которых наблюдается высокая заболеваемость человека, т.е. из 100 общающихся с больным заболевают 98 % (холера, чума). В характере восприимчивости большую роль играют социальные факторы, возраст, питание, состояние естественного и искусственного иммунитета.

Читайте также:  Уколы для повышения иммунитета взрослым циклоферон

Эпидемический очаг – местонахождение источника инфекции с окружающей его территорией, в пределах которой возможна передача заразного начала. Чередование ряда эпидемических очагов, возникающих один из другого и связанных между собой, создает эпидемический процесс. Заболеваемость определяется количеством случаев заболевания данной инфекцией на 100 тыс. человек населения. Эпидемией называют значительные увеличения заболеваемости в данной местности (в 3-10 раз более обычного уровня). Эпидемию, охватывающую многие страны и континенты, называют пандемией (например, пандемии гриппа в 1898, 1919, 1957 гг.).

На развитие эпидемического процесса оказывают влияние природные условия. Для определенных инфекционных заболеваний большую роль играют природные резервуары инфекции, вызванные распространением на данной территории грызунов, клещей и других членистоногих, инфицированных возбудителем (бактерией или вирусом). Такие заболевания называются эндемичными (клещевые энцефалиты, лептоспирозы, чума, туляремия, геморрагические лихорадки и др.). В Республике Беларусь эндемичными являются геморрагическая (кобринская) лихорадка, трихинеллез, клещевые энцефалиты.

Большое значение в развитии эпидемического процесса имеют социальные условия жизни людей (наличие и состояние канализации, водопровода), а также другие социальные факторы: осушение болот, благоустройство населенных пунктов, культурные навыки и санитарная культура населения.

Таким образом, эпидемический процесс может развиваться лишь при наличии трех факторов: источника инфекции, механизма ее передачи и восприимчивости организма. Воздействуя на эти звенья, можно предупреждать или даже ликвидировать уже возникший эпидемический процесс.

Источник

Понятие об эпидемическом процессе эпидемии карантин понятие об иммунитете

Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâå÷åñòâà êàê èñòîðèÿ âîéí, ðåâîëþöèé è ýïèäåìèé. Ìåðû ïî ïðîôèëàêòèêå ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ ñðåäè ó÷àùèõñÿ. Ïîíÿòèå îá èíôåêöèîííîì ïðîöåññå, ôîðìû åãî òå÷åíèÿ. Îñíîâíûå ïóòè ïðîíèêíîâåíèÿ èíôåêöèè â îðãàíèçì.

ÐóáðèêàÌåäèöèíà
Âèäêóðñ ëåêöèé
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ27.08.2017
Ðàçìåð ôàéëà101,8 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

50

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

¹

Ó÷åáíûå âîïðîñû

ìèí

1

Ïîíÿòèå îá èíôåêöèîííîì ïðîöåññå.

2

Ïîíÿòèå îá ýïèäåìè÷åñêîì ïðîöåññå.

3

Ïðîôèëàêòèêà èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé

Ïðîôèëàêòè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ.

4

Èììóíèòåò è îñíîâû èììóíîïðîôèëàêòèêè.

5

Âîçäóøíî-êàïåëüíûå èíôåêöèè.

6

Êèøå÷íûå èíôåêöèè.

7

Èíôåêöèè êîæíûõ ïîêðîâîâ.

ÂÑÅÃÎ

90

Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ÷åëîâå÷åñòâà — ýòî èñòîðèÿ âîéí, ðåâîëþöèé è ýïèäåìèé. Îò èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé ïîãèáàëî çíà÷èòåëüíî áîëüøå ëþäåé, ÷åì íà ïîëÿõ ñðàæåíèé.  Ñðåäíèå âåêà (VI — ÕI âåêà) îò ýïèäåìèé ÷óìû, íàòóðàëüíîé îñïû âûìèðàëè öåëûå ãîðîäà.  Êîíñòàíòèíîïîëå îò ÷óìû åæåäíåâíî óìèðàëî áîëåå 1000 ÷åëîâåê.  ïåðèîä êðåñòîâûõ ïîõîäîâ (â Ó1 âåêå) ñ ìèãðàöèîííûìè ïîòîêàìè ëþäåé â Åâðîïó èç Àçèè áûëà çàíåñåíà ñòðàøíàÿ èíôåêöèîííàÿ áîëåçíü — ïðîêàçà. Èìåííî â ñâÿçè ñ ýòèì çàáîëåâàíèåì áûëà âïåðâûå ïðèìåíåíà òàêàÿ ìåðà ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèõ ìåðîïðèÿòèé, êàê èçîëÿöèÿ (èçîëÿöèÿ ïðîêàæåííûõ â ìîíàñòûðå ñâ. Ëàçàðÿ). Âî âðåìÿ ïîõîäà Íàïîëåîíà â Ñèðèþ îò ÷óìû óìåðëî áîëüøå âîèíîâ, ÷åì îò áîåâûõ äåéñòâèé.  1892 ãîäó â Èíäèè âî âðåìÿ ýïèäåìèè ÷óìû ïîãèáëî 6 ìëí. ÷åëîâåê.

Âòîðàÿ ïîëîâèíà ÕÕ ñòîëåòèÿ îòìå÷åíà çíà÷èòåëüíûì ñíèæåíèåì êàê çàáîëåâàåìîñòè, òàê è ñìåðòíîñòè ïî ïðè÷èíå èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé. Ýòîò ôàêò îáóñëîâëåí ïîâñåìåñòíûì âíåäðåíèåì àíòèáèîòèêîâ è ðàçâèòèåì ïðèâèâî÷íîãî äåëà. Îäíàêî ïîñëå ïðîäîëæèòåëüíîãî ñïîêîéíîãî ïåðèîäà âíîâü ñòàë îòìå÷àòüñÿ ðîñò ðàçëè÷íûõ ôîðì èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé: ðåñïèðàòîðíûõ âèðóñíûõ èíôåêöèé (ãðèïï, ïàðàãðèïï, ýíòåðîâèðóñíûå èíôåêöèè è äð.), êèøå÷íûõ èíôåêöèé (ñàëüìîíåëëåç, äèçåíòåðèÿ, âèðóñíûé ãåïàòèò è ïð.), âåíåðè÷åñêèõ áîëåçíåé (ñèôèëèñ, ãîíîðåÿ, ÑÏÈÄ), ðàçíîîáðàçíûõ äåòñêèõ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé.

Îáîñòðèâøàÿñÿ ñèòóàöèÿ ñ èíôåêöèîííûìè çàáîëåâàíèÿìè çàñòàâëÿåò àêòèâèçèðîâàòü ïðîôèëàêòè÷åñêóþ ðàáîòó ñðåäè íàñåëåíèÿ. Áîëüøàÿ ðîëü â ýòîì íàïðàâëåíèè ïðèíàäëåæèò ïåäàãîãàì. Ïîýòîìó ó÷èòåëþ íåîáõîäèìû çíàíèÿ îá èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèÿõ: î âîçáóäèòåëÿõ, ïðè÷èíàõ ðàñïðîñòðàíåíèÿ, ïðîÿâëåíèÿõ è ìåòîäàõ ïðîôèëàêòèêè. Äëÿ ïðîôèëàêòèêè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò ïîâñåäíåâíîå îáùåíèå ïåäàãîãà ñ ó÷àùèìèñÿ. Õîðîøî çíàÿ äåòåé â êëàññå, ó÷èòåëü ñïîñîáåí âîâðåìÿ îáíàðóæèòü ïåðâûå ïðèçíàêè íà÷èíàþùåãîñÿ çàáîëåâàíèÿ ïî ðÿäó ïðèçíàêîâ: èçìåíåíèå ïîâåäåíèÿ, íàñòðîåíèÿ, ñàìî÷óâñòâèÿ ðåáåíêà, ïîÿâëåíèå ñûïè, èçìåíåíèå öâåòà êîæè è ïð. Äëÿ ïåäàãîãà, êîòîðûé âèäèò ðåáåíêà åæåäíåâíî, ýòè èçìåíåíèÿ îñîáåííî çàìåòíû. Ïîýòîìó çíàíèÿ ýïèäåìèîëîãèè, êëèíèêè è ïðîôèëàêòèêè èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé áóäóò ïîëåçíûìè äëÿ îáðàçîâàííîãî ÷åëîâåêà, çàíèìàþùåãîñÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòüþ, ïðîïàãàíäèðóþùåãî çäîðîâüå è çäîðîâûé îáðàç æèçíè.

Ìîíèòîðèíã èíôåêöèîííîé çàáîëåâàåìîñòè ñðåäè äåòåé ÐÔ ñâèäåòåëüñòâóåò î ðîñòå ðàñïðîñòðàíåííîñòè ýòîé ãðóïïû çàáîëåâàíèé ñðåäè äåòåé îò 0 äî 14 ëåò çà ïîñëåäíèå 5 ëåò: ñ 2575,3 äî 3072,8 íà 10 000 íàñåëåíèÿ.

Читайте также:  Впч и слабый иммунитет

èíôåêöèîííûé ýïèäåìè÷åñêèé ïðîöåññ ïðîôèëàêòèêà

3 òîøíîòà, ðâîòà, ðàññòðîéñòâî êèøå÷íèêà, ñõâàòêîîáðàçíûå áîëè â æèâîòå

4 ÷èõàíèå, íàñìîðê, êàøåëü, îñèïëîñòü ãîëîñà, ïåðøåíèå è áîëü â ãîðëå

5 ïîÿâëåíèåì ýëåìåíòîâ ïÿòíèñòîé ñûïè (ýêçàíòåìû) íà òåëå

6îáùàÿñëàáîñòü,ïîâûøåííàÿóòîìëÿåìîñòü,÷óâñòâîðàçáèòîñòè

7ëîìîòàâñóñòàâàõèìûøöàõ;

Ïðè íàðàñòàíèè èíòîêñèêàöèè óêàçàííûå ñèìïòîìû óñèëèâàþòñÿ è ìîãóò ñîïðîâîæäàòüñÿ ðâîòîé, ðàññòðîéñòâîì ñîçíàíèÿ è ñóäîðîãàìè.

Ëîêàëüíàÿ ñèìïòîìàòèêà çàâèñèò îò îñîáåííîñòåé èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà, îò íàðóøåíèÿ ôóíêöèè òåõ îðãàíîâ è ñèñòåì, êîòîðûå ïîðàæàþòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü è ãëàâíûì îáðàçîì ïðè èíîì èíôåêöèîííîì çàáîëåâàíèè.

Òàê,ïðèêèøå÷íîéèíôåêöèè à ïåðâûé ïëàí âûñòóïàþò ñèìïòîìû ïîðàæåíèÿ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà: ïîòåðÿ àïïåòèòà, òîøíîòà, ðâîòà, ðàññòðîéñòâî êèøå÷íèêà (÷àñòûé æèäêèé ñòóë) ñõâàòêîîáðàçíûå áîëè â æèâîòå, âçäóòèå æèâîòà, óð÷àíèå â æèâîòå.

Ïðèâîçäóøíî-êàïåëüíûõ, ðåñïèðàòîðíûõ èíôåêöèÿõ óæå ñ ñàìîãî íà÷àëà íàáëþäàþòñÿ: ÷èõàíèå, íàñìîðê, êàøåëü, îñèïëîñòü ãîëîñà, ïåðøåíèå è áîëü â ãîðëå. Ýòè ïðèçíàêè ìîãóò ñîïðîâîæäàòüñÿ ïîêðàñíåíèåì ëèöà è øåè, ïîÿâëåíèåì ýëåìåíòîâ ïÿòíèñòîé ñûïè (ýêçàíòåìû) íà òåëå. Êàðòèíà èíôåêöèîííîé ýêçàíòåìû îáû÷íî íàñòîëüêî ñïåöèôè÷íà, ÷òî ïîçâîëÿåò ïîñòàâèòü äèàãíîç ïî÷òè áåçîøèáî÷íî.

Ïðè ïîÿâëåíèè ïðèçíàêîâ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ ñëåäóåò âûçâàòü âðà÷à, à íå ïûòàòüñÿ èäòè ê âðà÷ó â ïîëèêëèíèêó, ïî ñêîëüêó èíôåêöèîííîå çàáîëåâàíèå çàðàçíî äëÿ îêðóæàþùèõ. Ïî òîé æå ïðè÷èíå íåëüçÿ èäòè â øêîëó ñ ïðèçíàêàìè íà÷èíàþùåãîñÿ èëè óæå ðàçâèâøåãîñÿ çàáîëåâàíèÿ.

Äåéñòâèÿó÷èòåëÿïðèâûÿâëåíèèèíôåêöèîííîãîçàáîëåâàíèÿâøêîëå.

 ñëó÷àå îáíàðóæåíèÿ â êëàññå ó÷åíèêà ñ ñèìïòîìàìè èíôåêçîííîãî çàáîëåâàíèÿ ïåäàãîã äîëæåí ñðàçó ïðèíÿòüâñåíåîáõîäèìûåìåðû,÷òîáûóìåíüøèòüâîçìîæíîñòüðàñïðîñòðàíåíèÿèíôåêöèèâøêîëåèóñêîðèòüîêàçàíèåêâàëèôèöèðîâàííîéìåäèöèíñêîéïîìîùèçàáîëåâøåìó.

 ïîäîáíûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ ïåäàãîãó ñëåäóåò ïðåäïðèíÿòü ðÿä ïîñëåäîâàòåëüíûõ äåéñòâèé:

1. Èçîëèðîâàòü áîëüíîãî îò îêðóæàþùèõ (íàïðèìåð îòâåñòè â ìåäèöèíñêèé êàáèíåò ïîä íàáëþäåíèå ìåäèöèíñêîé ñåñòðû).

2. Îêàçàòü áîëüíîìó ïåðâóþ ìåäèöèíñêóþ ïîìîùü.

3. Îáåñïå÷èòü íàáëþäåíèå è óõîä çà áîëüíûì äî ïðèáûòèÿ âðà÷à.

4. Âûçâàòü âðà÷à, îáñëóæèâàþùåãî äàííîå ó÷ðåæäåíèå, ëèáî íåîòëîæíóþ ïîìîùü (ïî îáñòîÿòåëüñòâàì).

5. Ñîîáùèòü î ñëó÷èâøåìñÿ äèðåêòîðó øêîëû.

6. Âûçâàòü ðîäèòåëåé äëÿ ïðåïðîâîæäåíèÿ ðåáåíêà äîìîé íà àìáóëàòîðíîå ëå÷åíèå èëè äëÿ ñîïðîâîæäåíèÿ áîëüíîãî â èíôåêöèîííóþ áîëüíèöó.

7. Ïîïûòàòüñÿ óñòàíîâèòü ïðè÷èíó çàáîëåâàíèÿ è óñòðàíèòü äàëüíåéøåå åå âîçäåéñòâèå íà äåòåé, åñëè ýòî âîçìîæíî.

8. Îïðåäåëèòü êðóã ëèö, êîòîðûì íåïîñðåäñòâåííî óãðîæàåò îïàñíîñòü çàáîëåâàíèÿ, ÷òîáû â ïåðâóþ î÷åðåäü íàáëþäàòü çà ñîñòîÿíèåì èõ çäîðîâüÿ.

9. Ïî ïðèáûòèè âðà÷à èíôîðìèðîâàòü åãî î âåðîÿòíûõ ïðè÷èíàõ çàáîëåâàíèÿ è î ïðèíÿòûõ ê äàííîìó âðåìåíè ìåðàõ; ïðè ýòîì íåîáõîäèìî ïîìíèòü, ÷òî âðåìÿ, òðåáóþùååñÿ äëÿ ïðèáûòèÿ âðà÷à è îêàçàíèÿ íåîòëîæíîé ïîìîùè áîëüíîìó, ïîëíîñòüþ çàâèñèò îò òî÷íîñòè íàçâàííûõ êîîðäèíàò äåòñêîãî ó÷ðåæäåíèÿ è îò îòâåòñòâåííîñòè ëèö, âñòðå÷àþùèõ ñàíèòàðíûé òðàíñïîðò.

10. Îáåñïå÷èòü òî÷íîå âûïîëíåíèå âñåõ óêàçàíèé âðà÷à è ðàáîòíèêîâ ñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîé ãðóïïû; îáåñïå÷èòü âûïîëíåíèå ðåæèìà êàðàíòèíà è ïðîâåäåíèå äåçèíôåêöèîííûõ ìåðîïðèÿòèé.

11. Ïðîâåñòè â êëàññå áåñåäó è ðàçúÿñíèòü äåòÿì ïðè÷èíû âîçíèêøåãî çàáîëåâàíèÿ, ðàññêàçàòü î åãî íà÷àëüíûõ ïðèçíàêàõ, î ìåòîäàõ ïðåäóïðåæäåíèÿ çàáîëåâàíèÿ è ïðàâèëàõ îêàçàíèÿ ïåðâîé ïîìîùè çàáîëåâøåìó; ñëåäóåò îáúÿñíèòü äåòÿì, êàêèìè ïóòÿìè èíôåêöèÿ ìîæåò ïåðåäàâàòüñÿ îò áîëüíîãî ê çäîðîâîìó, îñîáî ïîä÷åðêíóòü, ÷òî ïðè ïîÿâëåíèè ïîäîáíûõ ñèìïòîìîâ íåîáõîäèìî ñðàçó æå îáðàòèòüñÿ ê ïåäàãîãó èëè ìåäèöèíñêîìó ðàáîòíèêó, ÷òîáû íå äîïóñòèòü ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ ñðåäè îêðóæàþùèõ è óñêîðèòü íà÷àëî ëå÷åíèÿ.

Äåéñòâèÿ ó÷èòåëÿ ïðè âûÿâëåíèè èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ â øêîëå

1. îòâåñòèâìåäèöèíñêèéêàáèíåòïîäíàáëþäåíèåìåäèöèíñêîéñåñòðû

2. ðàçðåøèòü ó÷åíèêó óéòè ñ óðîêîâ äîìîé ïîðàíüøå.

3. îáåñïå÷èòüíàáëþäåíèåèóõîäçàáîëüíûìäîïðèáûòèÿâðà÷à.

4. âûçâàòüâðà÷à,îáñëóæèâàþùåãîäàííîåó÷ðåæäåíèå,ëèáîíåîòëîæíóþïîìîùü

5. ñîîáùèòüîñëó÷èâøåìñÿäèðåêòîðóøêîëû,ïðîâåñòèâêëàññåáåñåäóèðàçúÿñíèòüäåòÿìïðè÷èíûâîçíèêøåãîçàáîëåâàíèÿ,ðàññêàçàòüîåãîíà÷àëüíûõïðèçíàêàõ,îìåòîäàõïðåäóïðåæäåíèÿçàáîëåâàíèÿ

6. âûçâàòüðîäèòåëåéäëÿïðåïðîâîæäåíèÿðåáåíêàäîìîéíààìáóëàòîðíîåëå÷åíèåèëèäëÿñîïðîâîæäåíèÿáîëüíîãîâèíôåêöèîííóþáîëüíèöó.

7. ïîïðèáûòèèâðà÷àèíôîðìèðîâàòüåãîîâåðîÿòíûõïðè÷èíàõçàáîëåâàíèÿèîïðèíÿòûõêäàííîìóâðåìåíèìåðàõ; ïðèýòîìíåîáõîäèìîïîìíèòü,

8. îáåñïå÷èòüòî÷íîåâûïîëíåíèåâñåõóêàçàíèéâðà÷àèðàáîòíèêîâñàíèòàðíî-ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêîéãðóïïû; îáåñïå÷èòüâûïîëíåíèåðåæèìàêàðàíòèíàèïðîâåäåíèåäåçèíôåêöèîííûõìåðîïðèÿòèé.

Òàêèì îáðàçîì, ðàííåå âûÿâëåíèå ñëó÷àåâ èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ, ñâîåâðåìåííàÿ èçîëÿöèÿ çàáîëåâøèõ, ïðèìåíåíèå ìåòîäîâ äåçèíôåêöèè, à òàêæå ñòðîãîå âûïîëíåíèå òðåáîâàíèé ðåæèìà êàðàíòèíà è íàëàæåííàÿ èììóíîïðîôèëàêòèêà ñïîñîáñòâóþò ïðåäóïðåæäåíèþ âîçíèêíîâåíèÿ è ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèîííûõ çàáîëåâàíèé â îðãàíèçîâàííûõ êîëëåêòèâàõ. Ïðè ýòîì áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò âîñïèòàòåëüíàÿ ñàíèòàðíî-ïðîñâåòèòåëüíàÿ ðàáîòà ïåäàãîãà ñ ó÷àùèìèñÿ.

Читайте также:  Калина для иммунитета ребенку

Âíèìàòåëüíîåíàáëþäåíèåïåäàãîãàçàèçìåíåíèÿìèïîâåäåíèÿ,íàñòðîåíèÿ,ñàìî÷óâñòâèÿðåáåíêàïîìîãàåòîáíàðóæèòüïåðâûåïðèçíàêèíà÷èíàþùåãîñÿçàáîëåâàíèÿ. Äëÿ ïåäàãîãà, êîòîðûé âèäèò ðåáåíêà åæåäíåâíî, ýòè èçìåíåíèÿ îñîáåííî çàìåòíû.

Ïîíÿòèåîáýïèäåìè÷åñêîìïðîöåññå.

ÇÀÙÈÒÍÛÅ ÔÀÊÒÎÐÛ ÎÐÃÀÍÈÇÌÀ

Ôàêòîðû îðãàíèçìà, çàùèùàþùèå åãî îò àãðåññèè ìèêðîáîâ è ïðåïÿòñòâóþùèå ðàçìíîæåíèþ è æèçíåäåÿòåëüíîñòè âîçáóäèòåëåé, ìîæíî ðàçäåëèòü íà äâå áîëüøèå ãðóïïû:

Íåñïåöèôè÷åñêèå è 2. Ñïåöèôè÷åñêèå, èëè èììóííûå, êîòîðûå â

ñóììå ñîñòàâëÿþò êîìïëåêñ ïîëó÷åííûõ íàñëåäñòâåííî è èíäèâèäóàëüíî ïðèîáðåòåííûõ ìåõàíèçìîâ.

Ñïåêòð íåñïåöèôè÷åñêèõçàùèòíûõìåõàíèçìîâ âåñüìà øèðîê.

Íåñïåöèôè÷åñêèåôàêòîðû äåéñòâóþò ïðîòèâ ëþáîé èíôåêöèè ò.å. íå èçáèðàòåëüíû.

Ê íèì îòíîñÿòñÿ:

1. Íåïðîíèöàåìîñòüêîæèäëÿáîëüøèíñòâàìèêðîáîâ, îáåñïå÷èâàåòñÿ íå òîëüêî åå ìåõàíè÷åñêèìè áàðüåðíûìè ôóíêöèÿìè, íî è áàêòåðèöèäíûìè ñâîéñòâàìè ò.ê. íà ïîâåðõíîñòü êîæè èç êðîâè âûäåëÿþòñÿ âåùåñòâà (èììóíîãëîáóëèíû) ãóáèòåëüíî äåéñòâóþùèå íà ìèêðîîðãàíèçìû.  ñàìîì îðãàíèçìå íà ïóòè ðàñïðîñòðàíåíèÿ èíôåêöèè òàêæå èìåþòñÿ ïðåãðàäû â âèäå òêàíåâûõ áàðüåðîâ — ãèñòî-ãåìàòè÷åñêèé áàðüåð (ìåæäó òêàíüþ è êðîâüþ) ïðåïÿòñòâóåò ïðîíèêíîâåíèþ èíôåêöèè â êðîâü, ãåìàòîýíöåôàëè÷åñêèé (ìåæäó êðîâüþ è ãîëîâíûì ìîçãîì) ïðåïÿòñòâóåò ïðîíèêíîâåíèþ èíôåêöèè èç êðîâè â ãîëîâíîé ìîçã.

2. Êèñëîòíîñòüèïèùåâàðèòåëüíûåôåðìåíòû æåëóäî÷íîãî ñîäåðæèìîãî, ãóáèòåëüíî äåéñòâóþò íà ïîïàâøèå â æåëóäîê ìèêðîîðãàíèçìû

3. Íîðìàëüíàÿìèêðîôëîðàêèøå÷íèêà, ïðåïÿòñòâóåò ïðèæèâëåíèþ ïàòîãåííûõ ìèêðîáîâ â îðãàíèçìå (ïðè ïðèìåíåíèè àíòèáèîòèêîâ ÷àñòî íîðìàëüíàÿ ìèêðîôëîðà ïîãèáàåò è âìåñòî êèøå÷íîé ïàëî÷êè, áèôèäóì, ëàêòîáàêòåðèé â êèøå÷íèêå ïîñåëÿþòñÿ ïàòîãåííûå ìèêðîîðãàíèçìû — ñòàôèëîêîêêè è äð. Ýòî ñîñòîÿíèå íàçûâàþò äèñáàêòåðèîçîì è íàçíà÷àþò áîëüíîìó ïðåïàðàòû êîëèáàêòåðèí, áèôèäóìáàêòåðèí, áèôèêîë, ëàêòîáàêòåðèí.

Ñàìîî÷èùåíèå îðãàíèçìà îò èíôåêöèè-ðåñíè÷êè ðåñïèðàòîðíîãî ýïèòåëèÿ, ìåõàíè÷åñêè óäàëÿþùèå ïûëü è âîçáóäèòåëåé èç äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ýòîì ñëèçü, êîòîðóþ âûäåëÿþò áðîíõèàëüíûå æåëåçû, ñ ïðèëèïøåé ïûëüþ è ìèêðîîðãàíèçìàìè ïîñòåïåííî ïåðåäâèãàåòñÿ èç áîëåå ìåëêèõ áðîíõîâ â áîëåå êðóïíûå, ïîäíèìàåòñÿ ïî òðàõåå, ðàçäðàæàåò ãîðòàíü è ÷åëîâåê îòêàøëèâàåòñÿ. Òàêèì îáðàçîì êðóãëîñóòî÷íî ïðîèñõîäèò ñàìîî÷èùåíèå äûõàòåëüíûõ ïóòåé. Ïðè ïîâðåæäåíèè ðåñíèò÷àòîãî ýïèòåëèÿ áðîíõîâ (ðàáîòà âî âðåäíûõ óñëîâèÿõ, êóðåíèå, âäûõàíèå ÿäîâèòûõ âåùåñòâ, îñòðûå âèðóñíûå ðåñïèðàòîðíûå çàáîëåâàíèÿ, ãðèïï è äð.) ñëèçü ñ ïûëüþ è ìèêðîáàìè ñêàïëèâàåòñÿ â áðîíõàõ, ÷òî ñïîñîáñòâóåò âîçíèêíîâåíèþ áðîíõèòà è ïíåâìîíèè

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ïîíÿòèå è èñòîðèÿ èçó÷åíèÿ èíôåêöèîííûõ áîëåçíåé, ãëàâíûå ïðè÷èíû èõ âîçíèêíîâåíèÿ, èñòî÷íèêè è ïóòè çàðàæåíèÿ ÷åëîâåêà. Ýïèäåìè÷åñêèé ïðîöåññ, åãî îñíîâíûå ýòàïû è àíàëèç âîçìîæíûõ ïîñëåäñòâèé, ïóòè è ïðèíöèïû ïðîôèëàêòèêè, îöåíêà åå ýôôåêòèâíîñòè.

    ïðåçåíòàöèÿ [1,3 M], äîáàâëåí 03.09.2014

  • Èíôåêöèîííûé ïðîöåññ: îáùåå ïîíÿòèå è ôîðìû. Ðàññòðîéñòâà ôóíêöèé îðãàíîâ è ñèñòåì îðãàíèçìà ïðè èíôåêöèîííîì ïðîöåññå: íåðâíîé, èììóííîé, ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé ñèñòåì, ñèñòåìû âíåøíåãî äûõàíèÿ. Ñåïñèñ, ñåïòè÷åñêèé øîê: îïðåäåëåíèÿ, ýòèîëîãèÿ è ïàòîãåíåç.

    ïðåçåíòàöèÿ [330,7 K], äîáàâëåí 06.04.2014

  • Îñîáåííîñòè òå÷åíèÿ èíôåêöèîííîãî ýíäîêàðäèòà. Îñíîâíûå ïàòîãåíåòè÷åñêèå ôàêòîðû. Îñîáûå ôîðìû èíôåêöèîííîãî ýíäîêàðäèòà, åãî ðàáî÷àÿ êëàññèôèêàöèÿ ïî ïðîèñõîæäåíèþ è òå÷åíèþ. Áîëüøèå è ìàëûå êðèòåðèè çàáîëåâàíèÿ, îñîáîå ìåñòî òåéêîïëàíèíà â åãî ëå÷åíèè.

    ðåôåðàò [48,5 K], äîáàâëåí 22.12.2010

  • Ýïèäåìèîëîãèÿ èíôåêöèîííîãî áàêòåðèàëüíîãî àðòðèòà. Âîçáóäèòåëè çàáîëåâàíèÿ, ïàòîãåíåç. Ðàçâèòèå èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà â ðàçëè÷íûõ ïóíêòàõ ëîêàëèçàöèè. Äèàãíîñòè÷åñêèé àëãîðèòì ðàçâèòèÿ àðòðèòà. Èíôåêöèè ïðîòåçèðîâàííîãî ñóñòàâà. Ñïîñîáû ëå÷åíèÿ.

    ðåôåðàò [123,6 K], äîáàâëåí 19.06.2015

  • Èñòîðèÿ çàðîæäåíèÿ è ðàçâèòèÿ ýïèäåìèé õîëåðû, ïðè÷èíû åå ðàñïðîñòðàíåíèÿ â Àçèè. Õàðàêòåðèñòèêà âîçáóäèòåëÿ äàííîãî çàáîëåâàíèÿ, ïóòè åãî ðàñïðîñòðàíåíèÿ îò áîëüíûõ ê çäîðîâûì, âûæèâàíèÿ âèáðèîíîâ ïðè ðàçëè÷íûõ óñëîâèÿõ. Ïàòîëîãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [26,4 K], äîáàâëåí 11.11.2010

  • Èçó÷åíèå ïîíÿòèÿ èíôåêöèîííîãî ìîíîíóêëåîçà. Îïðåäåëåíèå âîçáóäèòåëåé áîëåçíè è èñòî÷íèêà èíôåêöèè. Èññëåäîâàíèå ñèìïòîìîâ è òå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ðàññìîòðåíèå íàòóðàëüíûõ ìåòîäîâ ëå÷åíèÿ: îòâàðîâ, ïðàâèëüíîãî ïèòàíèÿ è çäîðîâîãî ñïîñîáà æèçíè ÷åëîâåêà.

    ðåôåðàò [20,8 K], äîáàâëåí 27.05.2014

  • Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âèðóñà èììóíîäåôèöèòà ÷åëîâåêà. Îïèñàíèå ïåðâè÷íûõ ïðîÿâëåíèé ÑÏÈÄà, åãî èíêóáàöèîííîãî ïåðèîäà è ñèìïòîìîâ ïîðàæåíèÿ îðãàíèçìà ÷åëîâåêà. Ïóòè ïåðåäà÷è ÂÈ×-èíôåêöèè è ìåðû ïî ïðîôèëàêòèêå çàáîëåâàíèÿ. Áîðüáà ïðîòèâ çàáîëåâàíèÿ ÑÏÈÄîì.

    ïðåçåíòàöèÿ [812,6 K], äîáàâëåí 22.12.2014

  • Õàðàêòåðèñòèêà, ñèìïòîìû è ïóòè ðàñïðîñòðàíåíèÿ õîëåðû — îñòðîãî èíôåêöèîííîãî çàáîëåâàíèÿ. Ýòèîëîãèÿ è ýïèäåìèîëîãèÿ çàáîëåâàíèÿ. Ïèùåâàðèòåëüíûé òðàêò êàê «âõîäíûå âîðîòà» äëÿ èíôåêöèè. Êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà, äèàãíîñòèêà, ïðîôèëàêòèêà è ëå÷åíèå õîëåðû.

    ïðåçåíòàöèÿ [5,7 M], äîáàâëåí 07.03.2016

  • Èññëåäîâàíèå öåïî÷êè èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà. Ìåõàíèçì è ôàêòîðû ïåðåäà÷è èíôåêöèè. Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàí¸ííûå âíóòðèáîëüíè÷íûå èíôåêöèè â Ðîññèè. Îñíîâíûå ïðîòèâîýïèäåìè÷åñêèå ìåðîïðèÿòèÿ. Âèäû àíòèñåïòèêè. Ïðàâèëà áåçîïàñíîñòè íà ðàáî÷åì ìåñòå ìåäñåñòðû.

    ïðåçåíòàöèÿ [691,3 K], äîáàâëåí 14.11.2014

  • Ôîðìû è ïðèçíàêè èíôåêöèè. Ñòàäèè ðàçâèòèÿ èíôåêöèîííîãî ïðîöåññà êàê ñîâîêóïíîñòè ôèçèîëîãè÷åñêèõ è ïàòîëîãè÷åñêèõ ðåàêöèé, ðàçâèâàþùèõñÿ â ìàêðîîðãàíèçìå. Âîçáóäèòåëè è êëèíè÷åñêàÿ êàðòèíà ñåïñèñà. Ïðè÷èíû çàáîëåâàíèÿ, åãî äèàãíîñòèêà è ëå÷åíèå.

    ïðåçåíòàöèÿ [347,3 K], äîáàâëåí 15.03.2014

Понятие об эпидемическом процессе эпидемии карантин понятие об иммунитете

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник