Презентация на тему иммунитет микробиология
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по Микробиологии.Тема: Иммунная система
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
ИММУННАЯ СИСТЕМА Преподаватель : Игай Екатерина Леонидовна МИНУСИНСК, 2016
2 слайд
Описание слайда:
Иммунитет, immunity -способность организма сопротивляться инфекции, возникающей в результате присутствия инфекции, возникающей при присутствии в крови антител и белых клеток крови.
3 слайд
Описание слайда:
Выделяют иммунитет врожденный приобретенный естественный искусственный активный- постинфекционный (после перенесенных инфекционных заболеваний) пассивный- иммунитет новорожденных, угасает к 6-8 мес активный- создается путем (введения вакцин, сывороток пример: БЦЖ, корь, гепатит…) пассивный- путем введения готовых антител (грипп)
4 слайд
Описание слайда:
Иммунная система – система, объединяющая органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных тел или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. К органам иммунной системы относят комплекс взаимосвязанных органов. Они бывают: центральные- к ним относят красный костный мозг и вилочковую железу (тимус) периферические- к ним относят лимфатические узлы, лимфоидную ткань стенок дыхательной и пищеварительной систем (миндалины, одиночные и групповые лимфоидные узелки подвздошной кишки, групповые лимфоидные узелки червеобразного отростка), селезенку.
5 слайд
Описание слайда:
Органы иммунной системы
6 слайд
Описание слайда:
Костный мозг, medulla ossium Состоит красный костный мозг из миелоидной ткани, содержащей, в частности, стволовые кроветворные клетки, которые являются предшественниками всех форменных элементов крови. У новорожденных костный мозг, заполняющий все костномозговые ячейки, является красным. С 4-5 лет в диафизах трубчатых костей красный костный мозг замещается жировой тканью и становится желтым. У взрослых красный костный мозг остается в эпифизах длинных костей, коротких и плоских костях и имеет массу около 1,5 кг.. С током крови стволовые клетки попадают в другие органы иммунной системы, где проходят дальнейшую дифференцировку
7 слайд
Описание слайда:
Лимфоциты В-лимфоциты (15% от общего числа) Т-лимфоциты (85% от общего числа) часть превращаться в клетки иммунологической памяти и разносятся по организму, обладают длительным сроком существования и способны к размножению. часть, оставшись в лимфоидных органах, превращается в плазматические клетки. Они вырабатывают и выделяют в плазму гуморальные антитела. Следовательно, способность системы В-клеток к «запоминанию» обусловлена увеличением количества антиген-специфичных клеток памяти одна часть образовавшихся дочерних клеток связывается с антигеном и разрушает его. Связывание в комплексе антиген-антитело происходит благодаря наличию на мембране Т-лимфоцитов встроенного рецепторного белка. Эта реакция происходит при участии особых клеток Т-хелперов. другая часть дочерних лимфоцитов образует группу Т-клеток иммунологической памяти. Эти лимфоциты относятся к долгоживущим и, «запомнив» антиген с первой встречи, «узнают» его при повторном контакте.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Классификация антител (5 классов) Иммуноглобулины M, G, A, E, D (IgА, IgG, IgМ, IgЕ, IgD) Первыми в ответ на антиген образуются иммуноглобулины класса М — это макроглобулины – крупномолекулярные. Они функционируют в небольшом количестве у плода. После рождения начинается синтез иммуноглобулинов G и A. Они являются более эффективными в борьбе с бактериями и их токсинами. В большом количестве иммуноглобулины А обнаруживаются в слизистой кишечника, слюне и других жидкостях. На втором году жизни появляется иммуноглобулин D и Е и достигают максимального уровня к 10-15 годам. Такая же последовательность продукции разных классов антител наблюдается при инфекции или иммунизации человека.
10 слайд
Описание слайда:
Иммунная система состоит из 3 компонентов: А-система : Фагоциты, способные приклеиваться к чужеродным белкам (моноциты); образуются в костном мозге, присутствуют в крови и тканях. Они поглощают чужеродные агенты – антиген, накапливают его и передают сигнал (антигенный стимул) исполнительным клеткам иммунной системы.
11 слайд
Описание слайда:
В- система В-лимфоциты, содержатся в лимфатических узлах, пейеровых бляшках, периферической крови. Они получают сигнал от А-системы и превращаются в плазматические клетки, способные синтезировать антитела (иммуноглобулины). Эта система обеспечивает гуморальный иммунитет, освобождающий организм от молекулярнодисперсных веществ (бактерий, вирусов, их токсинов и др.)
12 слайд
Описание слайда:
Т — система Лимфоциты тимуса; их созревание зависит от вилочковой железы. Т-лимфоциты имеются в тимусе, лимфоузлах, селезенке, немного в периферической крови. После стимулирующего сигнала лимфобласты созревают (размножение или пролиферация) и превращаются в зрелые, приобретают способность распознавать чужеродный агент и взаимодействовать с ним. Т-система обеспечивает наряду с макрофагами формирование клеточного иммунитета, а также реакции отторжения трансплантата (трансплантационный иммунитет); обеспечивает противоопухолевую устойчивость (предупреждает возникновение в организме опухолей).
13 слайд
Описание слайда:
По профессиям Т-лимфоциты делятся на:
14 слайд
Описание слайда:
Вилочковая железа, thymus. Топография. располагается в верхнем отделе средостения, спереди от перикарда, дуги аорты, плечеголовной и верхней полой вен. С боков к железе прилежат участки легочной ткани, передняя поверхность соприкасается с рукояткой и телом грудины.
15 слайд
Описание слайда:
Строение тимуса. Состоит из двух долей – правой и левой. Доли покрыты соединительнотканной капсулой, отдающей вглубь ответвления, разделяющие железы на маленькие дольки. Каждая долька состоит из коркового (более темное) и мозгового (более светлое) вещества. Клетки тимуса представлены лимфоцитами – тимоцитами. Элементарной структурной гистологической единицей тимуса является фолликул Кларка, который располагается в корковом веществе и включает в себя эпителиальные клетки (Э), лимфоциты (Л) и макрофаги (М).
16 слайд
Описание слайда:
Лимфоидная ткань стенок органов пищеварительной и дыхательной систем. 1. Миндалины, tonsillae представляют собой скопления лимфоидной ткани, в которой на фоне диффузно расположенных элементов находятся плотные скопления клеток в виде узелков (фолликулов). Локализуются миндалины в начальных отделах дыхательной и пищеварительной трубок(небные миндалины, язычная и глоточная) и в области устья слуховой трубы (трубные миндалины). Комплекс миндалин образует лимфоидное кольцо или кольцо Пирогова-Вальдейра. А. язычная миндалина, tonsilla lingualis (4)– расположена в корне языка, под эпителием слизистой оболочки. Б. парная небная миндалина, tonsilla palatine (3) – находится в углублении между небно-язычной и небно-глоточной складками полости рта – в миндаликовой ямке. В. парная трубная миндалина, tonsilla tubaria (2)– залегает в слизистой оболочке носовой части глотки, позади устья глоточного отверстия слуховой трубы. Г. глоточная (аденоидная) миндалина, tonsilla pharyngealis (1) – расположена в верхней части задней стенки глотки и в области свода глотки.
17 слайд
Описание слайда:
Кольцо Пирогова-Вальдейра
18 слайд
Описание слайда:
2. Групповые лимфоидные узелки червеобразного отростка, noduli lymphatici aggregati appendices vermiformis, формируют в слизистой оболочке и подслизистой основе стенки червеобразного отростка почти сплошной слой, состоящий из большого числа (около 500) лимфоидных узелков. 3. Групповые лимфоидные узелки подвздошной кишки, noduli lymphatici aggregati, в количестве 30-40 штук. Расположены на противобрыжеечной стороне кишки, в слизистой оболочке и подслизистой основе, и представляют собой выпячивания. 4. Одиночные лимфоидные узелки, noduli lymphatici solitarii, залегают в слизистой оболочке и подслизистой основе дыхательной и пищеварительной трубок (гортань, трахея, бронхи, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка), а также в желчном пузыре.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-316271
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по микробиологии и иммунологии на тему «Учение об иммунитете»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Учение об иммунитете
2 слайд
Описание слайда:
Термин «иммунитет» возник от латинского слова «immunitas» — освобождение, избавление от чего-либо. В медицинскую практику он вошел в XIX веке, когда им стали обозначать «освобождение от болезни» (французский словарь Литте, 1869)
3 слайд
Описание слайда:
Но еще задолго до появления термина существовало понятие об иммунитете в значении невосприимчивости человека к болезни, которое обозначалось как «самоисцеляющая сила организма» (Гиппократ), «жизненная сила» (Гален) или «залечивающая сила» (Парацельс).
4 слайд
Описание слайда:
Врачам давно была известна присущая людям от рождения невосприимчивость (резистентность) к болезням животных (например, куриной холере, чуме собак). Сейчас это называют врожденным (естественным) иммунитетом.
5 слайд
Описание слайда:
Жизненный опыт показывал, что у людей может возникать стойкая невосприимчивость к повторному заражению после перенесённых тяжёлых инфекций, таких, например, как тиф, оспа, скарлатина. Такое явление называют приобретенным иммунитетом.
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Понятие «местный иммунитет» было введено А.М. Безредкой. Он считал. Что отдельные клетки и ткани организма обладают определенной восприимчивостью. Иммунизируя их, создают как бы барьер для проникновения возбудителей инфекции.
9 слайд
Описание слайда:
Помимо указанного выше разделения иммунитета по происхождению, различают формы иммунитета, направленные на разные антигены. Антимикробный – развивается при заболеваниях, обусловленных различными микроорганизмами или при введении корпускулярных вакцин (из живых ослабленных или убитых микроорганизмов). Антитоксический – вырабатывается по отношению к бактериальным ядам – токсинам. Антивирусный – формируется после вирусных заболеваний. Этот вид иммунитета большей частью длительный и стойкий (корь, ветряная оспа).
10 слайд
Описание слайда:
Иммунитет можно разделить в зависимости от периода освобождения организма от возбудителя. Стерильный. Большинство возбудителей исчезает из организма при выздоровлении человека. Нестерильный. Восприимчивость к возбудителю инфекции сохраняется только в период пребывания его в организме хозяина.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1555738
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по основам микробиологии и иммунологии «Психическое состояние и иммунитет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психическое состояние и иммунитет
2 слайд
Описание слайда:
Иммунитет – способность организма распознавать появление в организме чужеродных веществ или клеток (антигенов) и мобилизовать собственные клетки и образуемые ими вещества на эффективное удаление «чужаков» с целью сохранения своей жизнеспособности.
3 слайд
Описание слайда:
К органам иммунитета относится комплекс взаимосвязанных органов: Вилочковая железа (тимус): Селезенка: Лимфатические узлы: Лимфоидная ткань стенок дыхательной и пищеварительной систем Костный мозг
4 слайд
Описание слайда:
Распознавание чужеродных антигенов «своих» и «чужих», является универсальным свойством организма. Разделение функций иммунитета на клеточный и гуморальный связано с деятельностью Т- и В-лимфоцитов. Существуют различные субпопуляции Т-лимфоцитов: Т-киллеры (истребители), разрушающие клетки с антигенами, Т-хелперы , помогающие Т- и В-лимфоцитам реагировать на антиген и др.
5 слайд
Описание слайда:
При длительном стрессе с чувством тревоги: изменяется уровень глюкокортикоидов (повышение и дальнейший спад) уменьшается масса иммунокомпетентных органов (тимуса, селезенки, лимфоузлов) изменяется соотношение между субпопуляциями лимфоцитов: повышается продукция цитокинов острой фазы воспаления, белков воспаления, усиливаются катаболические процессы:
6 слайд
Описание слайда:
Длительные стрессовые нагрузки, депрессия, чувство беспомощности негативно влияют на систему иммунитета, и, как следствие, это может привести ко многим заболеваниям – от легких ангин к опасным для жизни болезням.
7 слайд
Описание слайда:
В то же время, оптимизм, надежда, радость, вера и любовь, самоирония повышают иммунитет, способствуют как профилактике заболеваний, так и скорейшему выздоровлению. Известно, что раны у победителей заживают быстрее.
8 слайд
Описание слайда:
на состояние здоровья и, в частности, на иммунную систему – как на функционирование ее на уровне целостной системы, так и по отдельным показателям. Существует даже соответствующий раздел науки – психонейроиммунология. В научной литературе достаточно освещены вопросы негативного влияния депрессии, раздражительности, гнева, беспомощности, тревоги
9 слайд
Описание слайда:
Организм лиц, которые «управляют» ситуацией, ведет себя иначе: под влиянием стресса возрастает количество Т-лимфоцитов, которые атакуют чужеродные клетки: В проведенных исследованиях в человеческих коллективах показано, что неконтролируемый стресс опаснее, чем контролируемый. Низкий контроль стрессовой ситуацией приводит к снижению уровня Т-хелперов.
10 слайд
Описание слайда:
«Гасить» стрессовую ситуацию избытком алкоголя, сигарет, кофе, сладостей – все равно, что тушить огонь деревянной стружкой, – через присоединение различных патофизиологических факторов: усиление продукции свободных радикалов, увеличение уровня гормонов тревоги, уменьшение количества витаминов, микроэлементов в организме . Иммунная система, структурно и функционально, не станет при этом лучше работать.
11 слайд
Описание слайда:
Негативное длительное воздействие стресса (речь идет о психологическом стрессе) можно уменьшить с помощью таких факторов здорового образа жизни, как физическая активность здоровое питание сон и отдых Физические нагрузки снижают уровень катехоламинов в крови, одновременно повысив уровень пептидов, улучшают сон, пищеварение и тем самым регулируют функцию иммунной системы, позволяют предотвратить ухудшение состояния здоровья от стресса.
12 слайд
Описание слайда:
Лучше пробежаться 15-20 мин, или пройтись быстрым шагом, чем сидеть и жалеть себя. Стоит разделять бег и «беготню» (суету), так как бег продлевает жизнь, а «беготня» укорачивает. Бег улучшает состояние иммунитета, а «беготня» подавляет его;
13 слайд
Описание слайда:
Правильное питание — это увеличение в рационе количества продуктов с антиоксидантными свойствами с одновременным исключением продуктов из прооксидантными качествами (известно, что длительный стресс влияет негативно на организм через избыточное количество свободных радикалов).
14 слайд
Описание слайда:
При длительном стрессе факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, сон, отдых), в зависимости от частоты и количества, улучшают как иммунитет, так и состояние здоровья в целом.
15 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация для демонстрации на кружковом (дополнительном) занятии по основам микробиологии и иммунологии в разделе «Учение об иммунитете». Формирует у обучающихся понятие о безопасной среде жизни и навыках здорового образа жизни. После демонстрации предлагается обсудить предложенный материал и подкрепить обсуждение примерами из своей жизни. Может служить идеей создания студенческой конференции.
Общая информация
Номер материала:
ДВ-354707
Вам будут интересны эти курсы: