Презентация на тему иммунитет микробиология

Презентация на тему иммунитет микробиология thumbnail

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по Микробиологии.Тема: Иммунная система

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИММУННАЯ СИСТЕМА Преподаватель : Игай Екатерина Леонидовна МИНУСИНСК, 2016

Описание слайда:

ИММУННАЯ СИСТЕМА Преподаватель : Игай Екатерина Леонидовна МИНУСИНСК, 2016

2 слайд

Иммунитет, immunity -способность организма сопротивляться инфекции, возникающ

Описание слайда:

Иммунитет, immunity -способность организма сопротивляться инфекции, возникающей в результате присутствия инфекции, возникающей при присутствии в крови антител и белых клеток крови.

3 слайд

Выделяют иммунитет врожденный приобретенный естественный искусственный активн

Описание слайда:

Выделяют иммунитет врожденный приобретенный естественный искусственный активный- постинфекционный (после перенесенных инфекционных заболеваний) пассивный- иммунитет новорожденных, угасает к 6-8 мес активный- создается путем (введения вакцин, сывороток пример: БЦЖ, корь, гепатит…) пассивный- путем введения готовых антител (грипп)

4 слайд

Иммунная система – система, объединяющая органы и ткани, обеспечивающие защит

Описание слайда:

Иммунная система – система, объединяющая органы и ткани, обеспечивающие защиту организма от генетически чужеродных тел или веществ, поступающих из вне или образующихся в организме. К органам иммунной системы относят комплекс взаимосвязанных органов. Они бывают: центральные- к ним относят красный костный мозг и вилочковую железу (тимус) периферические- к ним относят лимфатические узлы, лимфоидную ткань стенок дыхательной и пищеварительной систем (миндалины, одиночные и групповые лимфоидные узелки подвздошной кишки, групповые лимфоидные узелки червеобразного отростка), селезенку.

5 слайд

Органы иммунной системы

Описание слайда:

Органы иммунной системы

6 слайд

Костный мозг, medulla ossium 	 Состоит красный костный мозг из миелоидной тка

Описание слайда:

Костный мозг, medulla ossium Состоит красный костный мозг из миелоидной ткани, содержащей, в частности, стволовые кроветворные клетки, которые являются предшественниками всех форменных элементов крови. У новорожденных костный мозг, заполняющий все костномозговые ячейки, является красным. С 4-5 лет в диафизах трубчатых костей красный костный мозг замещается жировой тканью и становится желтым. У взрослых красный костный мозг остается в эпифизах длинных костей, коротких и плоских костях и имеет массу около 1,5 кг.. С током крови стволовые клетки попадают в другие органы иммунной системы, где проходят дальнейшую дифференцировку

7 слайд

Лимфоциты В-лимфоциты (15% от общего числа) Т-лимфоциты (85% от общего числа)

Описание слайда:

Лимфоциты В-лимфоциты (15% от общего числа) Т-лимфоциты (85% от общего числа) часть превращаться в клетки иммунологической памяти и разносятся по организму, обладают длительным сроком существования и способны к размножению. часть, оставшись в лимфоидных органах, превращается в плазматические клетки. Они вырабатывают и выделяют в плазму гуморальные антитела. Следовательно, способность системы В-клеток к «запоминанию» обусловлена увеличением количества антиген-специфичных клеток памяти одна часть образовавшихся дочерних клеток связывается с антигеном и разрушает его. Связывание в комплексе антиген-антитело происходит благодаря наличию на мембране Т-лимфоцитов встроенного рецепторного белка. Эта реакция происходит при участии особых клеток Т-хелперов. другая часть дочерних лимфоцитов образует группу Т-клеток иммунологической памяти. Эти лимфоциты относятся к долгоживущим и, «запомнив» антиген с первой встречи, «узнают» его при повторном контакте.

8 слайд

Презентация на тему иммунитет микробиология

9 слайд

Классификация антител (5 классов) Иммуноглобулины M, G, A, E, D (IgА, IgG, Ig

Описание слайда:

Классификация антител (5 классов) Иммуноглобулины M, G, A, E, D (IgА, IgG, IgМ, IgЕ, IgD) Первыми в ответ на антиген образуются иммуноглобулины класса М — это макроглобулины – крупномолекулярные. Они функционируют в небольшом количестве у плода. После рождения начинается синтез иммуноглобулинов G и A. Они являются более эффективными в борьбе с бактериями и их токсинами. В большом количестве иммуноглобулины А обнаруживаются в слизистой кишечника, слюне и других жидкостях. На втором году жизни появляется иммуноглобулин D и Е и достигают максимального уровня к 10-15 годам. Такая же последовательность продукции разных классов антител наблюдается при инфекции или иммунизации человека.

10 слайд

Иммунная система состоит из 3 компонентов: А-система : Фагоциты, способные пр

Описание слайда:

Иммунная система состоит из 3 компонентов: А-система : Фагоциты, способные приклеиваться к чужеродным белкам (моноциты); образуются в костном мозге, присутствуют в крови и тканях. Они поглощают чужеродные агенты – антиген, накапливают его и передают сигнал (антигенный стимул) исполнительным клеткам иммунной системы.

11 слайд

В- система В-лимфоциты, содержатся в лимфатических узлах, пейеровых бляшках,

Описание слайда:

В- система В-лимфоциты, содержатся в лимфатических узлах, пейеровых бляшках, периферической крови. Они получают сигнал от А-системы и превращаются в плазматические клетки, способные синтезировать антитела (иммуноглобулины). Эта система обеспечивает гуморальный иммунитет, освобождающий организм от молекулярнодисперсных веществ (бактерий, вирусов, их токсинов и др.)

Читайте также:  Чем можно укрепить иммунитет человека

12 слайд

Т - система Лимфоциты тимуса; их созревание зависит от вилочковой железы. Т-л

Описание слайда:

Т — система Лимфоциты тимуса; их созревание зависит от вилочковой железы. Т-лимфоциты имеются в тимусе, лимфоузлах, селезенке, немного в периферической крови. После стимулирующего сигнала лимфобласты созревают (размножение или пролиферация) и превращаются в зрелые, приобретают способность распознавать чужеродный агент и взаимодействовать с ним. Т-система обеспечивает наряду с макрофагами формирование клеточного иммунитета, а также реакции отторжения трансплантата (трансплантационный иммунитет); обеспечивает противоопухолевую устойчивость (предупреждает возникновение в организме опухолей).

13 слайд

По профессиям Т-лимфоциты делятся на:

Описание слайда:

По профессиям Т-лимфоциты делятся на:

14 слайд

Вилочковая железа, thymus. Топография. располагается в верхнем отделе средост

Описание слайда:

Вилочковая железа, thymus. Топография. располагается в верхнем отделе средостения, спереди от перикарда, дуги аорты, плечеголовной и верхней полой вен. С боков к железе прилежат участки легочной ткани, передняя поверхность соприкасается с рукояткой и телом грудины.

15 слайд

Строение тимуса. Состоит из двух долей – правой и левой. Доли покрыты соедини

Описание слайда:

Строение тимуса. Состоит из двух долей – правой и левой. Доли покрыты соединительнотканной капсулой, отдающей вглубь ответвления, разделяющие железы на маленькие дольки. Каждая долька состоит из коркового (более темное) и мозгового (более светлое) вещества. Клетки тимуса представлены лимфоцитами – тимоцитами. Элементарной структурной гистологической единицей тимуса является фолликул Кларка, который располагается в корковом веществе и включает в себя эпителиальные клетки (Э), лимфоциты (Л) и макрофаги (М).

16 слайд

Лимфоидная ткань стенок органов пищеварительной и дыхательной систем. 1. Минд

Описание слайда:

Лимфоидная ткань стенок органов пищеварительной и дыхательной систем. 1. Миндалины, tonsillae представляют собой скопления лимфоидной ткани, в которой на фоне диффузно расположенных элементов находятся плотные скопления клеток в виде узелков (фолликулов). Локализуются миндалины в начальных отделах дыхательной и пищеварительной трубок(небные миндалины, язычная и глоточная) и в области устья слуховой трубы (трубные миндалины). Комплекс миндалин образует лимфоидное кольцо или кольцо Пирогова-Вальдейра. А. язычная миндалина, tonsilla lingualis (4)– расположена в корне языка, под эпителием слизистой оболочки. Б. парная небная миндалина, tonsilla palatine (3) – находится в углублении между небно-язычной и небно-глоточной складками полости рта – в миндаликовой ямке. В. парная трубная миндалина, tonsilla tubaria (2)– залегает в слизистой оболочке носовой части глотки, позади устья глоточного отверстия слуховой трубы. Г. глоточная (аденоидная) миндалина, tonsilla pharyngealis (1) – расположена в верхней части задней стенки глотки и в области свода глотки.

17 слайд

Кольцо Пирогова-Вальдейра

Описание слайда:

Кольцо Пирогова-Вальдейра

18 слайд

2. Групповые лимфоидные узелки червеобразного отростка, noduli lymphatici agg

Описание слайда:

2. Групповые лимфоидные узелки червеобразного отростка, noduli lymphatici aggregati appendices vermiformis, формируют в слизистой оболочке и подслизистой основе стенки червеобразного отростка почти сплошной слой, состоящий из большого числа (около 500) лимфоидных узелков. 3. Групповые лимфоидные узелки подвздошной кишки, noduli lymphatici aggregati, в количестве 30-40 штук. Расположены на противобрыжеечной стороне кишки, в слизистой оболочке и подслизистой основе, и представляют собой выпячивания. 4. Одиночные лимфоидные узелки, noduli lymphatici solitarii, залегают в слизистой оболочке и подслизистой основе дыхательной и пищеварительной трубок (гортань, трахея, бронхи, глотка, пищевод, желудок, тонкая и толстая кишка), а также в желчном пузыре.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему иммунитет микробиология

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс повышения квалификации

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-316271

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Читайте также:  Мед средства поднятия иммунитета

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по микробиологии и иммунологии на тему «Учение об иммунитете»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Учение об иммунитете

Описание слайда:

Учение об иммунитете

2 слайд

Термин "иммунитет" возник от латинского слова "immunitas" - освобождение, изб

Описание слайда:

Термин «иммунитет» возник от латинского слова «immunitas» — освобождение, избавление от чего-либо. В медицинскую практику он вошел в XIX веке, когда им стали обозначать «освобождение от болезни» (французский словарь Литте, 1869)

3 слайд

Но еще задолго до появления термина существовало понятие об иммунитете в знач

Описание слайда:

Но еще задолго до появления термина существовало понятие об иммунитете в значении невосприимчивости человека к болезни, которое обозначалось как «самоисцеляющая сила организма» (Гиппократ), «жизненная сила» (Гален) или «залечивающая сила» (Парацельс).

4 слайд

Врачам давно была известна присущая людям от рождения невосприимчивость (рези

Описание слайда:

Врачам давно была известна присущая людям от рождения невосприимчивость (резистентность) к болезням животных (например, куриной холере, чуме собак). Сейчас это называют врожденным (естественным) иммунитетом.

5 слайд

Жизненный опыт показывал, что у людей может возникать стойкая невосприимчивос

Описание слайда:

Жизненный опыт показывал, что у людей может возникать стойкая невосприимчивость к повторному заражению после перенесённых тяжёлых инфекций, таких, например, как тиф, оспа, скарлатина. Такое явление называют приобретенным иммунитетом.

6 слайд

Презентация на тему иммунитет микробиология

7 слайд

Презентация на тему иммунитет микробиология

8 слайд

Понятие «местный иммунитет» было введено А.М. Безредкой. Он считал. Что отдел

Описание слайда:

Понятие «местный иммунитет» было введено А.М. Безредкой. Он считал. Что отдельные клетки и ткани организма обладают определенной восприимчивостью. Иммунизируя их, создают как бы барьер для проникновения возбудителей инфекции.

9 слайд

Помимо указанного выше разделения иммунитета по происхождению, различают форм

Описание слайда:

Помимо указанного выше разделения иммунитета по происхождению, различают формы иммунитета, направленные на разные антигены. Антимикробный – развивается при заболеваниях, обусловленных различными микроорганизмами или при введении корпускулярных вакцин (из живых ослабленных или убитых микроорганизмов). Антитоксический – вырабатывается по отношению к бактериальным ядам – токсинам. Антивирусный – формируется после вирусных заболеваний. Этот вид иммунитета большей частью длительный и стойкий (корь, ветряная оспа).

10 слайд

Иммунитет можно разделить в зависимости от периода освобождения организма от

Описание слайда:

Иммунитет можно разделить в зависимости от периода освобождения организма от возбудителя. Стерильный. Большинство возбудителей исчезает из организма при выздоровлении человека. Нестерильный. Восприимчивость к возбудителю инфекции сохраняется только в период пребывания его в организме хозяина.

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему иммунитет микробиология

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс повышения квалификации

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1555738

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация по основам микробиологии и иммунологии «Психическое состояние и иммунитет»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психическое состояние и иммунитет

Описание слайда:

Психическое состояние и иммунитет

2 слайд

Иммунитет – способность организма распознавать появление в организме чужеро

Описание слайда:

Иммунитет – способность организма распознавать появление в организме чужеродных веществ или клеток (антигенов) и мобилизовать собственные клетки и образуемые ими вещества на эффективное удаление «чужаков» с целью сохранения своей жизнеспособности.

3 слайд

К органам иммунитета относится комплекс взаимосвязанных органов: Вилочковая ж

Описание слайда:

К органам иммунитета относится комплекс взаимосвязанных органов: Вилочковая железа (тимус): Селезенка: Лимфатические узлы: Лимфоидная ткань стенок дыхательной и пищеварительной систем Костный мозг

4 слайд

Распознавание чужеродных антигенов «своих» и «чужих», является универсальным

Описание слайда:

Распознавание чужеродных антигенов «своих» и «чужих», является универсальным свойством организма.  Разделение функций иммунитета на клеточный и гуморальный связано с деятельностью Т- и В-лимфоцитов. Существуют различные субпопуляции Т-лимфоцитов: Т-киллеры (истребители), разрушающие клетки с антигенами, Т-хелперы , помогающие Т- и В-лимфоцитам реагировать на антиген и др.

5 слайд

При длительном стрессе с чувством тревоги: изменяется уровень глюкокортикоидо

Описание слайда:

При длительном стрессе с чувством тревоги: изменяется уровень глюкокортикоидов (повышение и дальнейший спад) уменьшается масса иммунокомпетентных органов (тимуса, селезенки, лимфоузлов) изменяется соотношение между субпопуляциями лимфоцитов: повышается продукция цитокинов острой фазы воспаления, белков воспаления, усиливаются катаболические процессы:

Читайте также:  Глисты и иммунитет человека

6 слайд

Длительные стрессовые нагрузки, депрессия, чувство беспомощности негативно вл

Описание слайда:

Длительные стрессовые нагрузки, депрессия, чувство беспомощности негативно влияют на систему иммунитета, и, как следствие, это может привести ко многим заболеваниям – от легких ангин к опасным для жизни болезням.

7 слайд

В то же время, оптимизм, надежда, радость, вера и любовь, самоирония повышают

Описание слайда:

В то же время, оптимизм, надежда, радость, вера и любовь, самоирония повышают иммунитет, способствуют как профилактике заболеваний, так и скорейшему выздоровлению. Известно, что раны у победителей заживают быстрее.

8 слайд

на состояние здоровья и, в частности, на иммунную систему – как на функциони

Описание слайда:

на состояние здоровья и, в частности, на иммунную систему – как на функционирование ее на уровне целостной системы, так и по отдельным показателям. Существует даже соответствующий раздел науки – психонейроиммунология. В научной литературе достаточно освещены вопросы негативного влияния депрессии, раздражительности, гнева, беспомощности, тревоги

9 слайд

Организм лиц, которые «управляют» ситуацией, ведет себя иначе: под влиянием с

Описание слайда:

Организм лиц, которые «управляют» ситуацией, ведет себя иначе: под влиянием стресса возрастает количество Т-лимфоцитов, которые атакуют чужеродные клетки: В проведенных исследованиях в человеческих коллективах показано, что неконтролируемый стресс опаснее, чем контролируемый. Низкий контроль стрессовой ситуацией приводит к снижению уровня Т-хелперов.

10 слайд

«Гасить» стрессовую ситуацию избытком алкоголя, сигарет, кофе, сладостей – вс

Описание слайда:

«Гасить» стрессовую ситуацию избытком алкоголя, сигарет, кофе, сладостей – все равно, что тушить огонь деревянной стружкой, – через присоединение различных патофизиологических факторов: усиление продукции свободных радикалов, увеличение уровня гормонов тревоги, уменьшение количества витаминов, микроэлементов в организме . Иммунная система, структурно и функционально, не станет при этом лучше работать.

11 слайд

Негативное длительное воздействие стресса (речь идет о психологическом стресс

Описание слайда:

Негативное длительное воздействие стресса (речь идет о психологическом стрессе) можно уменьшить с помощью таких факторов здорового образа жизни, как физическая активность здоровое питание сон и отдых Физические нагрузки снижают уровень катехоламинов в крови, одновременно повысив уровень пептидов, улучшают сон, пищеварение и тем самым регулируют функцию иммунной системы, позволяют предотвратить ухудшение состояния здоровья от стресса.

12 слайд

Лучше пробежаться 15-20 мин, или пройтись быстрым шагом, чем сидеть и жалеть

Описание слайда:

Лучше пробежаться 15-20 мин, или пройтись быстрым шагом, чем сидеть и жалеть себя. Стоит разделять бег и «беготню» (суету), так как бег продлевает жизнь, а «беготня» укорачивает. Бег улучшает состояние иммунитета, а «беготня» подавляет его;

13 слайд

Правильное питание - это увеличение в рационе количества продуктов с антиокси

Описание слайда:

Правильное питание — это увеличение в рационе количества продуктов с антиоксидантными свойствами с одновременным исключением продуктов из прооксидантными качествами (известно, что длительный стресс влияет негативно на организм через избыточное количество свободных радикалов).

14 слайд

При длительном стрессе факторы здорового образа жизни (физическая активность,

Описание слайда:

При длительном стрессе факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, сон, отдых), в зависимости от частоты и количества, улучшают как иммунитет, так и состояние здоровья в целом.

15 слайд

Будьте здоровы!!!

Описание слайда:

Будьте здоровы!!!

Выберите книгу со скидкой:

Презентация на тему иммунитет микробиология

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс повышения квалификации

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Презентация на тему иммунитет микробиология

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация для демонстрации на кружковом (дополнительном) занятии по основам микробиологии и иммунологии в разделе «Учение об иммунитете». Формирует у обучающихся понятие о безопасной среде жизни и навыках здорового образа жизни. После демонстрации предлагается обсудить предложенный материал и подкрепить обсуждение примерами из своей жизни. Может служить идеей создания студенческой конференции.

Общая информация

Номер материала:

ДВ-354707

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник